Пошаговое руководство по открытию частного бизнеса: российский опыт

Опубликовал Андрей Кузьмичев от . Опубликованно в Библиоклип

Пошаговое руководство по открытию частного бизнеса: российский опыт —  М.: Вершина, 2006 — 272 с.

Ведомости 21.11.2006, №219 (1746)

КАК ПОТРАТИТЬ

Что делать, если даже после отпуска и трат на себя, любимого, остались свободные $20 000? Можно отнести деньги в банк или другое финансовое учреждение, уверяющее вкладчиков, что именно там деньги размножаются быстро. Прочитав “Пошаговое руководство по открытию частного бизнеса”, можно купить себе дело и стать владельцем своих средств, прилагая максимум усилий, чтобы их стало больше, чем в банке.

Итак, у вас на руках $20 000. На них, по уверению экспертов, опрошенных газетой “Деловой Петербург”, можно купить: один компьютерный клуб или автостоянку, два фотосалона или одну мини-пекарню, швейное производство или предприятие по производству плитки, агентство недвижимости или два салона красоты, три кадровых агентства или восемь прокатов видеокассет. Рейтинг ликвидности готового бизнеса, помещенный в книге, ставит на первое место в сфере услуг салоны красоты, автостоянки, предприятия автосервиса, рестораны, бистро, кофейни в оживленных местах, туристические фирмы. В сфере производства на первом месте стоит пищевой сектор (кондитерское, мясоперерабатывающее производство), на втором — мебельное производство, производство окон ПВХ, типографии. Впрочем, возможны варианты и для тех, у кого денег вообще с гулькин нос, и для тех, у кого их избыток.

Начнем с первых. Любители соображать на троих: троим по силам создать фирму по тонированию стекол — могут заняться этим делом. Но вредные привычки им придется оставить дома. “Основной сложностью в бизнесе по тонированию считается деятельность персонала, — раскрывает секрет успеха этого бизнеса генеральный директор фирмы «Мир пленок» Дмитрий Александров. — Выбор места, объем вложений отходят на второй план, поскольку любая неточность или неаккуратность, допущенная при монтаже пленки, сразу проявляется на стеклах, что не позволяет скрыть брак”. Но игра стоит свеч: при вложении от $1000 (расходы на помещение и регистрацию, инструмент и рулон пленки) ежедневный доход при обслуживании одного-двух клиентов ежедневно “составит в среднем $3000 в месяц”, и на самоокупаемость можно выйти уже через один-два месяца. Можно выбрать из 70 предложенных в книге честных способов вложения денег и другие варианты, включая производство кубикового льда, организацию магазина зоотоваров или птицеводческой фермы, багетной мастерской или мясной лавки (один “только попкорн приносит до 700% прибыли”).

Однако если доход от попкорна зависит от места торговли, себестоимости и честности персонала, как полагает генеральный директор “Техники плюс” Павел Брайнин, то лучше, располагая серьезными средствами, вкладывать их в вендинг. Ведь торговый автомат зарабатывает деньги сам, и с его помощью можно организовать торговую точку практически в любом месте. “Срок окупаемости кофейного аппарата — в пределах одного года, — делится опытом Сергей Матвеев, генеральный директор компании «ПиМ», обслуживающей 500 автоматов по Санкт-Петербургу. — Прибыль с одной чашки кофе, проданной автоматом, — минимум 500%”. С этой прибылью могут поспорить кофейни, где, как отмечено в книге, “чашка кофе приносит в реднем 600% прибыли, чашка чая — 1000%, порция десерта собственного приготовления — З50%, десерт от компании-поставщика — 100%”. Авторы сборника особо отмечают, что кофейня считается очень выгодным бизнесом из-за высокой рентабельности: при средней сумме инвестиций в открытие кофейни площадью порядка 200 кв. м в $200 000 срок окупаемости — 1-1,5 года при доходности вложений не ниже 60% годовых.

В книге еще масса примеров успешных деловых начинаний, но они так не похожи на импортные хеппи-эндовые заготовки из большинства схожих книг, начинающихся со слов “Есть 100 верных способов…”. В них любому читателю видны не только плюсы, но и минусы любого бизнеса. Главный минус своего дела и основная забота владельцев — кадровый голод. Так, магазину мультимедийной продукции с торговым залом площадью 100 кв. м потребуется порядка восьми сотрудников. “Важнейший сотрудник такого магазина — менеджер по закупкам, — уверен генеральный директор компании «Союз-Север» Николай Елисеев. — Он может стать для владельца настоящим кладом, а может разорить начинающее предприятие”. Елисеев считает: хорошего специалиста сложно найти “на улице” и почти невозможно переманить из успешного предприятия, лучше искать толкового человека среди знатоков музыки. Ему вторит генеральный директор фирмы “Профлайн” Игорь Семенов, занимающийся ремонтом квартир. Он убежден: экономить на зарплате рабочих или тем более “кидать” глупо хотя бы потому, “что слухи среди рабочих о сомнительной репутации фирмы в Петербурге распространяются молниеносно и хороший специалист просто не придет к вам работать”.

Среди минусов частного бизнеса не виден административный ресурс. Быть может, в школы танцев, куда постоянно, по уверению составителей, ходят за хорошим настроением менеджеры среднего и высшего звена, а также люди творческих профессий — модельеры, парикмахеры, web-дизайнеры, — ходят и чиновники всех ветвей власти? И уже там, а не в коридорах власти решается судьба бизнеса.

ЦЕННЫЕ МЫСЛИ

Портрет продавца
В Петербурге существует дефицит квалифицированных продавцов. Нередко хозяева магазинов самостоятельно обучают подчинен­ныx. Идеальный портрет продавца: женщина средних лет с высшим образованием.
О покупателях бизнеса
Всех покупателей готового бизнеса можно условно разделить на профессиональных инвесторов (лиц, имеющих определенный опыт в приобретаемом бизнесе) и «непрофессионалов».
Первая группа является преобладающей, включает в себя успеш­ных предпринимателей, расширяющих свой бизнес, крупные ком­пании, развивающие бизнес за счет поглощения компаний-оди­ночек, а также менеджеров среднего и высшего звена, оставивших работу на хозяина. «Профессионалы» покупают компании, работа­ющие в той отрасли, где уже имеется значительный опыт.
«Непрофессионалы» вкладывают средства в покупку предприятий, управление которыми рассматривается как простой и понятный процесс, не требующий специальных знаний. К этой группе относятся начинающие предприниматели, а также мужья, преобретающиее бизнес для своих жен.

О СОСТАВИТЕЛЕ

Лилия Агаркова – редактор раздела «Свое дело» газеты «Деловой Петербург»


Обратную ссылку с вашего сайта.

Андрей Кузьмичев

профессор МГТУ им. Н.Э. Баумана, кафедра "Экономика и организация производства"; руководитель Клуба инженерных предпринимателей; научный руководитель Летней школы инженерного бизнеса КЛИППЕР; заместитель директора НОЦ "Контроллинг и управленческие инновации"

Комментарии:

Оставить комментарий

Наши новости в Instagram @clip_russia

Error: Access Token is not valid or has expired. Feed will not update.
This error message is only visible to WordPress admins

There's an issue with the Instagram Access Token that you are using. Please obtain a new Access Token on the plugin's Settings page.
If you continue to have an issue with your Access Token then please see this FAQ for more information.

Контакты

Клуб инженерных предпринимателей

НОЦ «Контроллинг и управленческие инновации» МГТУ им. Н.Э. Баумана

Адрес: Москва, ул. 2-я Бауманская, д.5, стр. 1. МГТУ им. Н.Э.Баумана, корпус МТ-ИБМ, ауд. 518

E-mail: cmi(a)bmstu.ru, info(a)clip-russia.ru

Телефон: +7 (499) 267-17-84

clip.bmstu.ru, clip-russia.ru

Защита авторских прав

© 2012-2018 КЛИП — Клуб инженерных предпринимателей НОЦ «Контроллинг и управленческие инновации» МГТУ им. Н.Э. Баумана.

При использовании материалов сайта активная ссылка на http://clip-russia.ru обязательна.

Пользовательское соглашение — политика конфиденциальности

Подписка на новости

Не чаще одного раза в неделю мы отправляем дайджест с анонсами мероприятий и свежими материалами.