Интервью с пятым клиподелом Евгением Обогоровым

Опубликовал Андрей Кузьмичев от . Опубликованно в Интервью с Клиподелом

OBOGOROVПочему захотели заниматься своим бизнесом?

Работая по найму, как нашел свою стезю в области продаж и в какой-то момент набрал определенное количество компетенций, чтобы воплотить что-то в жизнь, самостоятельное. К этому можно добавить честолюбие, желание сделать что-то стоящее, и, в некотором смысле, «долить» к этому капельку патриотизма – хочется показать, что в нашей стране можно сделать качественный и интересный проект.

 

Эта идея о своем деле появилась в детстве?

Многие носят в себе свои желания, даже школьники. Но реальность корректирует точку такую зрения. Многие до зрелого возраста находиться в метаниях. Я для себя стал формулировать желания, общаться с людьми из этой сферы и интересоваться этой темой, скорее всего, с университета. Но уже в процессе трудовой деятельности, обнаружил у себя особые драйверы, откуда можно брать энергию, чтобы открыть свое дело. Можно сказать, что было вызревание до нужной стадии, когда готов нести ответственность, переживать за это в постоянном режиме.

Как детство повлияло на желание начинать свое дело?

Иркутская область. Город Ангарск. Детство абсолютно свободное. Можно было заниматься чем угодно, но при этом всегда получать только отличные оценки. Пропустить школу – это смерть или тяжелое ранение.

А как это прививалось?

Разговорами. Осознанием необходимости этого. Собственным примером. Трудолюбием. В математический класс я поступил после начальной школы. Научился работать на себя, очень хорошо «разогнал» мозг, так, что задачи по стереометрии можно было решать в голове. Это был очень интересный момент в жизни. Выбирал для себя стезю программиста, айтишника и экономиста. Выбирая между Новосибирском и Москвой, попал d Москву. Москва ближе по духу оказалась. Так остался здесь пробовать свои силы, чем занимаюсь каждый день.

Кто является примером для создания своего бизнеса?

Честно говоря, смотрю на многих, читаю истории успеха разных предпринимателей…Восхищают многие истории, вот недавно читал историю Элона Маска: в 10 лет начал программировать, и дальше открыл для себя физику и бизнес. Это меня, конечно, восхищает до глубины души! Насколько здорово он угадал направление для своего развития. Хотелось бы работать в таком же ключе, но я пытаюсь построить свой бизнес. Вдохновляюсь такими историями, но не считаю их образцом для подражания.

Когда начинали свой бизнес, какие страхи и опасения испытывали?

Сразу начинается легкий ступор: с юридической части, налоговой части, финансовой части… На это уходит много сил и энергии, времени. Но, пожалуй, сейчас надо максимально быстро пройти вперед, испытывать модель бизнеса. Идея может быть классной, но всегда нужно сделать две вещи: проверить, хотя бы в интернете, поискать готовую работающую бизнес-модель. Если повезет найти, имеет смысл запускать пилот поскорее. И здесь надо уже смотреть на действие, чем на сопровождение проекта. Есть те, кто разрабатывает продукт, есть те, кто его продает, остальное считается бэк-офисом. Я считаю, что нужно делать упор на две вещи: на сам продукт и продажи. Хорошо их обдумать.

Бэк-офис приложится. Если эти две вещи сработали, то тогда можно переходить к другим задачам.

Благостная картина складываются. Но ведь свой бизнес это и огромный риск!

Как близкие отнеслись к открытию своего дела?         

Для окружающих, для семьи я привел аргументы и сделал финансовую подушку, чтобы они могли быть спокойны, ведь в ближайшее время у меня не будет таких доходов, которые приносила работа по найму. Таким образом, семья имеет нормальное обоснование моей деятельности, она видит горящие глаза и имеет подушку безопасности до того времени, пока мой бизнес не станет приносить прибыль.

Возьмем пессимистический сценарий: сколько голова будет спокойно лежать на «финансовой подушке»?

Год продержит.

Есть понятие «долина смерти» для всех новых проектов. Во многом это связано с инвесторами. Как с этим дело обстоит?

Тестирование на финансовом рынке меня удивило: многие ожидания пришлось корректировать. Во-первых, выяснилось, что у нас инвесторы не просто консервативные, они пугливые. Они соглашаются, что экономические показатели проекта хорошие, но различные факторы, — меня могут «скушать» конкуренты, — их пугает. Я предлагаю построить схему риска, описывающую разные случаи, готов показать, когда мы выйдем на окупаемость. Но инвесторы уходят в глухую оборону, а я остаюсь при своем. Обдумывая презентацию перед инвесторами, хочу сказать им: пожалуйста, не вкладывайте в мой проект. Вот когда он будет стоить миллионов 10 долларов, пожалуйста. Может, такой сценарий их немного разбередил, чтобы жадность появилась, голод. Чтобы они почувствовали себя юными и агрессивными.

Мы говорили пока о Вас, а любой проект – это команда. Как с этим?

Это интересный опыт. Я пытался пару раз собрать команду, но он закончился как и в этот раз. Моей инициативы, веры в осуществление проекта хватает с лихвой, но люди очень быстро сдуваются. Кто-то перестает верить в продукт, кто-то решает для себя, что это слишком сложно. Больше всего меня поразило, я общался с такими же как я молодыми людьми, я столкнулся в проблемой другой: столкнулся с пассивностью, граничащей с тупостью. Они не могут решить комплексную задачу. Например, ставишь задачу разработать упаковку. Надо найти дизайнера, типографию, договориться о тираже. Проходит время. Человек говорит: я спросил у одного… он сказал, что не успеет сделать это. Я понимаю, что этот участок остается не закрытым.Нахожу сам дизайнера. Нахожу полиграфию. Получаю нужный результат. К сожалению, это было не раз, и не два. Наверное, человеку стоит поработать на наемной работе, где есть четкий кодекс поведения, где описывается, что нужно сделать, во сколько прийти, как делается та или иная задача.

Здесь, где работаешь в неизвестности, в каждом этапе перед тобою темное пространство, освещаешь новые зоны ответственности. Нужно больше общаться с людьми, потому что они готовы к сотрудничеству.

Какая в старт-апе мотивация у этих людей?

Им предлагалось партнерство. Сначала договорились в инкубационном периоде. Я ищу помощников – партнеров. Для меня партнер, это человек, который готов взять на себя участок работы, разделить ответственность, чтобы голова не болела…

Старт-ап – это потрясающий жизненный опыт, объемный и многогранный. Это и работа с людьми, и работа над собой.
Действительно большая, трудная работа. Мне она доставляет удовольствие, особенно в моменты создания новых вещей, будь то презентация, сайт или электронное устройство. И с каждым шагом видится все большее, даже в моем проекте.

Теги:

Обратную ссылку с вашего сайта.

Андрей Кузьмичев

профессор МГТУ им. Н.Э. Баумана, кафедра "Экономика и организация производства"; руководитель Клуба инженерных предпринимателей ; заместитель директора НОЦ "Контроллинг и управленческие инновации"

Комментарии(2)

  • Евгений Журихин

    |

    Абсолютно разделяю мнение о пассивности многих молодых людей. Сложно найти толковых и с горящими глазами сотрудников или соучредителей. Возможно, это связано с несколько угнетающей системой образования, когда нет особых испытаний, только монотонное заучивание. Может, ещё с чем-то. Но подбор команды уже сейчас стал очень сложной задачей для большинства отечественных стартапов. Надеюсь, Евгению в этом повезёт. Искренне желаю ему удачи!

    Ответ

  • Андрей Кузьмичев

    |

    Евгений Журихин не просто поддерживает тезку: недавно он подал заявку на участив в Летней школе инженерного бизнеса КЛИППЕР 2012

    Ответ

Оставить комментарий

Наши новости в Instagram @clip_russia

Контакты

Клуб инженерных предпринимателей

НОЦ «Контроллинг и управленческие инновации» МГТУ им. Н.Э. Баумана

Адрес: Москва, ул. 2-я Бауманская, д.5, стр. 1. МГТУ им. Н.Э.Баумана, корпус МТ-ИБМ, ауд. 518

E-mail: 1830bmstu@gmail.com

Телефон: +7 (499) 267-17-84

clip.bmstu.ru, clip-russia.ru

Защита авторских прав

© 2012-2019 КЛИП — Клуб инженерных предпринимателей НОЦ «Контроллинг и управленческие инновации» МГТУ им. Н.Э. Баумана.

При использовании материалов сайта активная ссылка на http://clip-russia.ru обязательна.

Пользовательское соглашение — политика конфиденциальности

Подписка на новости

Не чаще одного раза в неделю мы отправляем дайджест с анонсами мероприятий и свежими материалами.