ФИРМЫ НЕСУТ ЛЮБОВЬ. В ОТВЕТ ПОЛУЧАЮТ УДОВОЛЬСТВИЕ

Опубликовал Андрей Кузьмичев от . Опубликованно в Библиоклип, Новости КЛИП

Недавно Daily Mail сообщила о том, что ученые из Оксфорда обнаружили место, где у человека находится совесть. Оказалось, что у людей и макак передняя фронтальная кора мозга состоит из 12 секций: 11 из них у нас и обезьян совпадают, а одна отличается. Именно в этой секции, которая находится прямо над бровями, и находится шаровидный, размером с кочанчик броссельской капусты, сгусток нервной ткани, отсутствующий у обезьян и других животных, отвечающий за выбор между плохими и хорошими решениями. Исследователи Дэвид Б. Вольф, Джагдиш Н. Шет, Раджендра С. Сисодиа обнаружили не менее поразительное явление в окружающем нас мире: оказывается, есть фирмы, несущие любовь! Кстати, они так и назвали свою книгу — Фирмы, несущие любовь. Компании мирового класса. Как им удается завоевывать сердца людей (Издательство: Баланс Бизнес Букс, Серия: Wharton School Publishing, 2011). 

Конечно, Дэвид Б. Вольф, Джагдиш Н. Шет, Раджендра С. Сисодиа не открыли Америку: компании, где к людям относились хорошо, известны США: достаточно прочитать мемуары Томаса Уотсона-младшего о IBM или чрезвычайно интересную автобиографию Рикардо Семлера. Конечно, авторы стали вновь спорить с классикой в лице Джима Коллинза и Джерри И. Поррас, авторов бестселлера Построенные навечно. Успех компаний, обладающих видением. Конечно, как и все авторы из США они почти на каждой странице кланяются другим исследователям, воспевая из трудолюбие. Но фокус весь в том, что за всем этим скрывается действительно исследование, содержащее нетривиальные выводы. Оказывается, фирмы, несущие любовь

  • децентрализуют процесс принятия решений, но делают это таким образом, что влияние высшего руководства не снижается, а наоборот, возрастает на всех организационных уровнях.
  • зарплата рядовых сотрудников обычно превышает средний уровень по соответствующей индустрии. Но это не приводит к росту издержек, связанных с продажами. Наоборот, снижается процент доходов, идущий на зарплату.
  • фирмы обычно не тратят большие средства на традиционный маркетинг. Тем не менее, их продажи постоянно растут благодаря тому, что клиенты искренне привязаны к компаниям, а роль рекламы играет «сарафанное» радио.
  • Открытые фирмы не подвержены влиянию рыночных аналитиков с Уолл-стрит, но их коэффициент P/S гораздо выше среднего.
  • фирмы работают с большой прозрачностью, но редко подвергаются судебным искам.

Вот только несколько примеров в подтверждение:

Основатель и генеральный директор компании Costco Джим Синегал получил в 2005 году 350 тысяч долларов в качестве зарплаты и 200 тысяч в качестве бонуса – и это глава компании стоимостью 57 миллиардов долларов! Кроме того, за два предыдущих года акционерная стоимость компании выросла на 40 %…

Когда у компании Honda возникают проблемы, применяется принцип «ваягава». Это временная ликвидация «табели о рангах», когда работник низшего звена может выйти со своими предложениями на любого работника высшего звена.

Джеймс Деспейн, один из руководителей Caterpillar, опубликовал книгу под названием And Dignity for All, в которой подробно описал свою карьеру от уборщика цеха до вице-президента подразделения гусеничных тракторов. Уэйн Циммерман, вице-президент подразделения услуг, так же начинал свою карьеру уборщиком производственных помещений. Однажды он сказал: «У нас есть поговорка: когда председатель совета директоров уходит в отставку, мы нанимаем очередного уборщика». 

Только не надо пытаться понять главный посыл авторов: «Мы хотим вдохновить бизнес-лидеров на создание модели SRM (Stakeholder Relationship Management – менеджмент взаимоотношений с заинтересованными сторонами)…». В книге нет формализованного описания этой модели. Зато в ней масса примеров, связанных с тем, как фирмы любят с самозабвением. Л.Л. Бин, страстный любитель туризма и один из лучших предпринимателей минувшего века по версии Wall Street Journal , ввел понятие бессрочная гарантия. «Известен случай, когда несколько лет назад клиент вернул в магазин изношенное пальто, купленное в 1950-е годы, и обменял его на новое», — пишут авторы.  Увы, качество одежды и обслуживание в советское время не радовало покупателей, достаточно вспомнить фильм Дайте жалобную книгу, где на вопрос: Какого это пальто цвета? Юный Юрий Никулин отвечает: Цвет самый ходовой. Булыжный… Но ведь сам  фильм о любви!

 


Теги:, , , , , , , , , , , ,

Обратную ссылку с вашего сайта.

Андрей Кузьмичев

профессор МГТУ им. Н.Э. Баумана, кафедра "Экономика и организация производства"; руководитель Клуба инженерных предпринимателей; научный руководитель Летней школы инженерного бизнеса КЛИППЕР; заместитель директора НОЦ "Контроллинг и управленческие инновации"

Комментарии:

Оставить комментарий

Наши новости в Instagram @clip_russia

Error: Access Token is not valid or has expired. Feed will not update.
This error message is only visible to WordPress admins

There's an issue with the Instagram Access Token that you are using. Please obtain a new Access Token on the plugin's Settings page.
If you continue to have an issue with your Access Token then please see this FAQ for more information.

Контакты

Клуб инженерных предпринимателей

НОЦ «Контроллинг и управленческие инновации» МГТУ им. Н.Э. Баумана

Адрес: Москва, ул. 2-я Бауманская, д.5, стр. 1. МГТУ им. Н.Э.Баумана, корпус МТ-ИБМ, ауд. 518

E-mail: cmi(a)bmstu.ru, info(a)clip-russia.ru

Телефон: +7 (499) 267-17-84

clip.bmstu.ru, clip-russia.ru

Защита авторских прав

© 2012-2018 КЛИП — Клуб инженерных предпринимателей НОЦ «Контроллинг и управленческие инновации» МГТУ им. Н.Э. Баумана.

При использовании материалов сайта активная ссылка на http://clip-russia.ru обязательна.

Пользовательское соглашение — политика конфиденциальности

Подписка на новости

Не чаще одного раза в неделю мы отправляем дайджест с анонсами мероприятий и свежими материалами.