СЕМЬ ОТВЕТОВ СОЛОВЬЯНОВА

Опубликовал Григорий Баев от . Опубликованно в Семь вопросов Большому гостю

Соловьянов МаксимСемь ответов Максима Соловьянова, эксперта КЛИП и руководителя проекта строительства автономной интеллектуальной энергосистемы «Smart Grid», на 12 заседании КЛИП 26 ноября 2013.

1) Аристотель Онассис: Весь секрет бизнеса в том, чтобы знать что — то такое, чего не знает больше никто.
Вопрос: какие секреты знали Вы лично, начиная свое дело?

Насколько я знаю, Аристотель Онассис не был бизнесменом, он просто шантажист, который всех подслушивал, поэтому знал все. А для бизнеса самое главное-это понимать, что происходит. Многие люди видят оболочку, а в то, что внутри, они не вникают. Самое главное-это видеть то, что реально происходит вокруг тебя.

2) Выдающийся инженер Сергей Павлович Королев, выпускник Бауманки, в свое время высказался: Имейте в виду, если вы сделаете быстро и плохо, то люди забудут, что вы сделали быстро, и запомнят, что вы сделали плохо. Если вы сделаете медленно и хорошо, то люди забудут, что вы сделали медленно, и запомнят, что вы сделали хорошо!

Вопрос: как научиться работать быстро и хорошо?

На каждой стадии свой приоритет. Вам надо сейчас сделать быстро и плохо, но продать. А потом уже на эти деньги сделать хорошо. У каждой стадии есть свои смыслы.  Сейчас для изобретателя важно найти деньги, чтобы провести небольшую разработку.  Что для потребителя интересно, понятно и решит его проблемы.  А для этого нужны деньги. И здесь нужно действовать быстро.  Потом что возможно вскоре другая компания начнет выпускать тоже самое.

3) Соичиро Хонда: Предприниматели должны быть готовы ставить перед собой неправдоподобные цели и должны быть готовы к поражениям.

Вопрос: какие трудности Вам пришлось преодолеть?

По-разному. У меня есть один принцип. Как только тебе очень плохо, это означает, что очень скоро тебе будет хорошо.

4) Графтио Генрих Осипович, отечественный инженер-энергетик, так рассуждал на счет качества: Качество, должно иметь только один сорт — первый, и гидроэлектрическая станция обязана стоять так же незыблемо, как египетские пирамиды.

Вопрос: как обеспечить качество продукта и всей работы, связанной с его производством и продвижением?

А что является целью? Китайские продукты завоевывают весь мир. А качеством там и не пахнет. Смотря какую Вы поставите цель. Если Вам важно расширить продажи, развивать рынки, то не факт, в современном мире, что Вам нужно зацикливаться на качестве. Но если Вы ставите задачей применить новую стратегию, то, наверное, качество здесь будет определяющим. Опять же, это в зависимости от сегмента рынка. Вообще везде нужно стремиться к гармонии. Четкое и гармоничное соотношение функциональности, стоимости, качества, которое соответствует текущему спросу, приведут к желаемым результатам. Я хотел сказать Павлу (Курбацкому), что не надо зацикливаться на снижении стоимости. основной потребитель- это  незрячие люди, социальные фонды, государство. Вы можете погнаться за дешевизной и получить кучу рекламаций, а чиновникам не охота это выслушивать.здесь должна быть гармония. А если Вы пойдете в МинПромТорг, то сразу в 3 раза увеличьте цену.

5) Акио Морита, основатель SONY: Самое важное, по-моему, это не обвинить кого-то в ошибке, а поскорее узнать, что же вызвало ошибку.

Вопрос: как правильно организовать работу коллектива при создании компании?

Никогда не надо брать людей, которые заинтересованы только в деньгах и в собственной карьере. Либо это должен быть серьезный бизнес. Если это старт-ап, то Вы должны жить идеей, иначе ничего не получится.

6) Уоррен Баффет выдвигает гипотезу: У всех миллиардеров, которых я знал, деньги только открыли их основные черты характера. Если они были быдлом до того, как у них появились деньги, то они просто становятся быдлом с миллиардом долларов.

Вопрос: Прав ли автор? И какие черты характера нужно развивать миллиардерам?

Я не могу говорить людям, какие им черты характера развивать. Это жизнь. Бизнес же это не жизнь. Каждый своего хочет. Кто-то живет для того, чтобы существовать комфортно, кто-то, чтобы жизнь познать. У каждого свои приоритеты. А что касается бизнеса, там нужно преуспевать. Главное- отказ от иллюзий. Иллюзии-самое страшное дело в бизнесе. Всегда нужно четко и честно говорить себе, что происходит. Это самое первое и самое главное.

7) Зворыкин Владимир Кузьмич, российский изобретатель телевидения: Демонстрация была маловпечатляющей, передаваемое изображение представляло собой крест. В приемной катодной трубки был виден тот же крест, только менее контрастный и резкий. Пока это походило не на телевидение, а на «еле-еле видение» (о первых попытках создания телевидения).

Вопрос: как правильно демонстрировать и продвигать свои достижения, свои разработки?

Ну вот мы сейчас видели, когда вышла красивая девушка, презентация сразу изменилась. А это не мало важно. А вообще, в каждой случае есть свои рецепты. Надо понимать четко интересы всех субъектов, участвующих в твоем успехе, очень быстро вычислять среднее арифметическое всех интересов и чуть-чуть сдвигать их в свою сторону.

Андрей Кузьмичев: Вы вскрываете ту нишу ЖКХ, над которой мы все слезу льем. Вы своей мощью способны построить умный квартал у себя в Краснодаре?

Максим Соловьянов: Я уже сказал, что хороший предприниматель это то, который имеет много посредников. Своей мощи нет ни у кого. Даже очень мощные и богатые люди очень редко пользуются всей своей мощью пример из животного мира. Лев не будет нападать на шакала. Нужно всегда корректировать ситуацию так, чтобы все субъекты, участвующие в деле, реализовали свои интересы.

Андрей Кузьмичев: У нас завтра день газпрома. Алексей Миллер как будет на Вас смотреть? Как лев на шакала.

Максим Соловьянов: Где-то там паразит ползает у него в шерсти. Ну примерно так. Но это не значит, что паразит не доставляет ему неудобства. Пример из практики. Предприятие, которое занимается электроснабжением города Ростова. Общий оборот, выручка в год 1,5 млрд. Есть большая тройка сотовых операторов. Выручка в год 12 млрд. Сдерживает один фактор-нет сетевых коридоров для прокладки кабеля. А Ростовтеплокомунэнерго владеет самыми большими сетевыми коридорами. Если оно просто положит рядом со своими трубами оптиковолоконный кабель, и будет брать хотя бы 10 % у сотовых операторов, то оно увеличит в 2 раза свои обороты.

Андрей Кузьмичев: А если сетевые операторы, например МТС, заинтересуются проектом Павла, насколько им будет это интересно.

Максим Соловьянов: Им все это нужно только для приобретения имиджа. Поэтому маловероятно. Если он пройдет в имидживую часть корпорации, то возможно.

Алексей Редькин, Мицубиси электрик: В Бауманском университете преподают сначала теорию, потом закрепляют практикой. Вы- практик. А на чьи идеи Вы основывались?  Именно в энергетике.

Максим Соловьянов: Энергетики пытались разрушить мой старый бизнес. Поэтому они, собственно, и подтолкнули. Так получилось, что в 2005 году, мы завод выводили из Краснодара, а на новом месте из меня начали выкручивать, что нужно обеспечивать теплом свое предприятие. Стали искать решение, вот так к этому и пришли. Существует определенное правило в розничном рынке электроэнергии. Оно не зависит от имен, поэтому нет смысла их называть.
За один год в жизни произошел очень резкий сдвиг. В конце 90-х на дорогах было принято всех подрезать, было жуткое движение. Но потом что-то произошло. В один момент все захотели быть вежливыми. Я помню этот год. Это произошло без всякой рекламы, просто произошло и все. Поэтому переход от бизнеса по понятиям к бизнесу по суждениям возможен, и я его наблюдаю. Он неизбежен. Нужно смотреть на все без иллюзий. Пусть каждый сам решает, что для него важно: построить храм или заработать денег.

Расшифровывала Оксана Логутенкова


Теги:, , , , , , , , , , , , , , , ,

Обратную ссылку с вашего сайта.

Григорий Баев

к.э.н., преподаватель кафедры "Экономика и организация производства" МГТУ им. Н.Э. Баумана; Центр управления производством, руководитель; КЛИП - Клуб инженерных предпринимателей, со-основатель; Летняя школа инженерного бизнеса КЛИППЕР, руководитель

Комментарии:

Оставить комментарий

Наши новости в Instagram @clip_russia

Контакты

Клуб инженерных предпринимателей

НОЦ «Контроллинг и управленческие инновации» МГТУ им. Н.Э. Баумана

Адрес: Москва, ул. 2-я Бауманская, д.5, стр. 1. МГТУ им. Н.Э.Баумана, корпус МТ-ИБМ, ауд. 518

E-mail: cmi(a)bmstu.ru, info(a)clip-russia.ru

Телефон: +7 (499) 267-17-84

clip.bmstu.ru, clip-russia.ru

Защита авторских прав

© 2012-2018 КЛИП — Клуб инженерных предпринимателей НОЦ «Контроллинг и управленческие инновации» МГТУ им. Н.Э. Баумана.

При использовании материалов сайта активная ссылка на http://clip-russia.ru обязательна.

Пользовательское соглашение — политика конфиденциальности

Подписка на новости

Не чаще одного раза в неделю мы отправляем дайджест с анонсами мероприятий и свежими материалами.