АТМОСФЕРА ЭТОГО ВУЗА ПРИТЯГАТЕЛЬНА С ПЕРВЫХ ДНЕЙ

Опубликовал Андрей Кузьмичев от . Опубликованно в Интервью с Клиподелом

Четверка без АнныМне было очень интересно брать интервью у студентов, блестяще выступивших на 17 заседании КЛИП. В нем представлены разработчик — Никифоров Иван, МГТУ им. Н.Э.Баумана, студент 5-го курса, кафедра МТ13 «Технологии обработки материалов» и команда проекта — студенты 5 курса кафедры ИБМ 2 «Экономика и организация производства» Акопджанян Шушанна, Ильянок Юлия, Квасихина Анна и Чернявский Артем. А еще говорят, что молодежь не умеет мечтать! Прочитайте, пожалуйста, равнодушных к словам, уверен, не будет.

Шушана, Анна и Юлия

Как вы поступили в университет?

Анна

Я ходила на дополнительные курсы при университете, а в школе у мены был физмат класс.  У меня был выбор – или МИФИ, или Бауманка. Когда я пришла сюда, увидела эту атмосферу, мне понравилось, Довольно часто я ездила со своим классом на различные мероприятия, участвовала в бауманских олимпиадах. Я поняла, что мне хотелось бы учиться именно здесь.

Шушанна

Я всегда хотела учиться   в техническом вузе. И не для кого не секрет, то что МГТУ им. Баумана эталон технического университета. Так что мой выбор вполне очевиден. Ведь по всему мир известен “русский метод обучения “И уже со времен школы я уделяла большое внимание точным наукам. Для меня безумным удовольствие является, процесс, в котором необходимо что –то считать, вникать и разбираться. И на данный момент, я осознаю, что сделала правильный выбор университета.

Юлия

Мое поступление в Бауманку произошло довольно-таки спонтанно. Я думала, что моя жизнь профессионально будет связана с балетной деятельностью. С детства танцевала в школе, далее поступила в училище от театра им. Станиславского. Хотела  ездить по миру, выступать в театрах. Но потом, когда подошло время оканчивать школу, я поняла, что все же необходимо получить высшее образование. Я стала ходить на дополнительные занятия в университет к преподавателям по математике, физике, готовилась к олимпиаде «Шаг в будущее». Также, в этой программе, каждый из участников, выполнял презентации на разные темы, у меня, как помню, была тема «Электронный университет», куратором которой был Фалько Сергей Григорьевич. Также я подавала документы в Плехановскую Академию, и поступила, но все же, мой выбор остановился, естественно, на МГТУ им. Баумана. Сама атмосфера этого вуза притягательна с первых дней.

Вопрос: что запомнилось на младших курсах?

Анна

У нас была очень сплоченная группа. Запомнилось, как мы искали аудитории, мы после школы оказались в абсолютно новой атмосфере. Мы были ошарашены всем и, как это бывает, на первом курсе ходили скопом. Первые два первых курса сами по себе запоминающиеся – другие люди, новые знакомства. У нас были хорошие преподаватели и мне запомнился преподаватель по математическому анализу Анатолий Владимирович Копаев, очень положительный и ответственный человек. Он очень нас поддерживал и, если мы что-то не понимали, всё объяснял. Также я очень благодарна преподавателю по физической культуре Василий Владимирович Суржко, именно он вселил в меня уверенность, что все можно достичь, если систематически и упорно трудиться.

Шушанна

Ярким моментов в моей памяти, связный с первым курсов, является курс по дисциплине учебный-лабораторный практикум. Это было для меня что-то новое, неизведанное. В рамках этой дисциплины: мы ходили знакомиться с работой на станках. Я вживую никогда это не видела, не знала, как это все работает, мы так же сами сваривали решетку. Кстати ее я сохранила на память!  Как говорила Аня, мне так же очень запомнился преподаватель по математическому анализу. Так же мне запомнился преподаватель по прикладной механике- Максимов. Мы с ним до 10 вечера сидели, разбирали домашние задания.

Юлия

Что касается первых курсов, то учиться было трудно. Ребятам из группы, которые были из Бауманского лицея, конечно же, все давалось намного легче, они всё быстро схватывали, так как была хорошая база. У меня была самая простая школа и технические, математические дисциплины давались с большим трудом. Приходилось даже дополнительно заниматься и разбираться с математическим анализом, сопроматом. Преподаватель по сопромату был потрясающий человек — Григорьев Юрий Всеволодович. У него какой-то свой подход к преподаванию, что даже тяжелейшая дисциплина, как сопромат, нами освоилась успешно. Именно благодаря ему нам удалось сдать экзамен. Еще запомнились два прекрасных преподавателя, это Копаев Анатолий Владимирович, который умел переориентировать нас от школы к институту, так как разница в обучении колоссальна, и Максимов Григорий Максимович который вообще сидел с нами до 22:00 на кафедре, принимал домашние задания. И, конечно, очень понравился и запомнился учебно-технологический практикум. Где еще, как не в Бауманке, увидеть студентам токарные, фрезеровочные, шлифовальные и другие станки, чтобы мастера сами показывали, как делаются детали. Все это было на первых курсах и для нас, для всех, было очень интересно и увлекательно.

Что можете сказать о старших курсах?

Анна

Появились предметы, связанные с экономикой, у меня они поначалу вызвали некоторые трудности, особенно дисциплина организация производства. Было не всё понятно. Больше мне запомнились занятия, где разбирались вопросы коммерческой деятельности. Там всё проходило в режиме командной работы – каждая команда работала над своим проектом. Так лучше воспринимался учебный материал. Даже сейчас, когда мы работали над презентацией, это больше уложилось, нежели нам бы просто дали информацию на лекции. Я так и хотела, когда поступала, чтобы у меня были и технические дисциплины, и экономические – симбиоз некий. На третьем курсе меня распределили на практику на завод Камов. Еженедельно работники из разных отделов рассказывали о предприятии, нам организовали экскурсии в цеха. Мы так же побывали на аэродроме, где стоят вертолеты. Огорчило, что мало работников трудятся на таком предприятии, особенно на станках трудились пожилые люди. Молодежь туда не очень стремится.

Шушанна

Мне запомнилась практика не третьем курсе. Мы с Юлей были на предприятии Хруничева, где нам рассказали о его истории, вход на завод был только по специальным пропускам. Мы не всё предприятие видели, а его малую часть,

Юлия

На старших курсах технические дисциплины отошли в сторону. Появились предметы по нашей специальности. И естественно, требуют от нас на все 100%. Что мне нравится, Бауманский Университет, это один из немногих, который еще борется за выпуск квалифицированных молодых специалистов. Запомнилась дисциплина «Коммерческая деятельность», которую вел молодой преподаватель Владимир Мельников, который в свою очередь являлся руководителем проекта «Объединенной компании афиша — рамблер».  Лекции проходили нестандартным образом, мы работали по группам, делали проекты, плакаты, модели, также, по окончанию этого курса, мы участвовали в программе «Применение современных методов проектирования и разработки новых продуктов и услуг», после чего нам вручили Сертификаты о стажировке.

Какие проблемы были в вашем проекте по модернизации станка?

Шушанна

Первая проблема – все ли соберутся, сколько  готов каждый  выделить времени на презентацию. Сначала это все был полный Хаус, в котором не было ни капли организованности: кто-то искал материал, кто-то не искал. Когда все собрались, так же были разногласия: одному казалось, что эта информация важна, а другой говорил, что это не так важно. Мы видели, что время летит, а мы ни к чему не приходим В следствии этого было принято решение отодвинуть свои амбиции в сторону и посмотреть, что реально для нас важно.  Голосованием и компромиссами  в конечном итоге мы достигли нужный результат.

Анна

Было очень тяжело выслушивать чужое мнение: Шушанна говорила, что вот это надо включить в презентацию, я говорила, что вот это!  Потом успокоились. Очень сложно работать в команде, но, с другой стороны, это более продуктивно.

Юлия

Действительно, самой основной проблемой было собраться всем вместе и распределить, кто что делает. Часто возникали ситуации, когда кто-то занимался, так скажем, своими делами, что, естественно, обижало остальных участников. Но, в конце концов, мы уже поняли для себя, что пора собраться, перестать друг друга в чем-то обвинять и работать-работать! Именно выслушиванием друг друга и уступками мы смогли прийти к результату.

Как вам работалось с Иваном Никифоровым?

Мы ему звонили, он отвечал очень вежливо. Приходили к нему на кафедру, в мастерские, задавали все необходимые вопросы. Он всегда был готов помочь, «скидывал» необходимую информацию. Был открыт с нами. Общение с Иваном нам очень помогло – он объяснял нюансы работы, чего другие группы не учитывали.

 А помните реплику о том, что он не сможет быть генеральным директором. Как быть с этим?

Анна

Я не могу сказать так категорично, что он не сможет быть генеральным директором. Каждый человек развивается. Тот Иван Никифоров, который сейчас, через год или два может стать совсем другим человеком, улучшить знания в организационно-экономической сфере. И у него может все хорошо пойти.

Шушанна

Для меня слово «не сможет» -слова слабых духом людей. Мы все прекрасно знаем слоган известной компании- «Невозможное возможно». И это отнюдь не абстракция.  Благодаря упорству и труду каждый из нас может слепить из себя то, что ему будет необходимо для достижения поставленной цели.

Юлия

Я думаю, что на первых порах сможет. В нашем вузе есть преподаватели, которые непосредственно занимаются практикой и направлением студентов на предприятия, такие как, например, завод «Камов», «Хруничев» и другие, где как раз таки требуется такая услуга как «Модернизация отечественных станков». Также есть люди, которые наверняка имеют знакомства, и я думаю, что такому предприимчивому молодому человеку, как Иван, не откажут в расширении границ. В будущем, я думаю, ему ничего помешает нанять квалифицированных специалистов, которые ему будут помогать, а он станет экспертом-консультантом.

Иван и Артем

Как вы попали на учебу в университет?

Иван

Очень просто. Я сменил три школы: после пятого класса пошел в математический лицей, там поначалу было интересно, но с каждым годом уровень становился ниже, так что я принял решение о переходе в лицей 1580 при Бауманке. Там учился последние два школьных года, своих учителей и сейчас встречаю в университете. Сам процесс обучения походил на нынешний: у  нас были лекции и семинары. После лицея я участвовал в олимпиаде  им.  Жуковского, по которой и поступил в университет. Среди факультетов, которые я выбирал, были: Энерго, СМ, МТ, их было несколько. В итоге решил пойти на МТ13, т.к. эта кафедра охватывает наиболее широких спектр дисциплин.

Артем

Я сам из города Иркутска, там родился и жил до 7 класса. Во второй четверти этого класса я переехал в Подмосковье —  жил недалеко от Истры. Там я попал в частную школу, где меня очень многому научили. Школа была больше с уклоном на иностранные языки и там было очень много «посторонней» деятельности: например, проводили экономические игры, в которой, кстати, я стал президентом, у меня даже диплом сохранился; занимался дзюдо, футболом; играл на бас-гитаре в группе. Очень разносторонне меня закаляла эта школа. Музыку не выбрал, гитары стоят дома, пылятся. В Бауманку пошел исключительно ради разнообразия – мне гуманитарные науки очень легко давались и я подумал, почему бы мне не попробовать что-нибудь потяжелее? Поступил легко. Я поступал и думал, что будет два внутренних экзамена, по математике и по физике, а в итоге за два месяца до экзаменов ввели ЕГЭ по математике и вся моя подготовка с репетиторами здесь, в бауманском, пошла насмарку. Пришлось переподготавливаться к ЕГЭ, внутренний экзамен по физике я сдал удачно. Сначала поступал на МТ, на лазеры – у меня дедушка физик, лазерами занимался. Но родители сказали, что это слишком узкая специальность, давай посмотрим туда, что там… изначально стоя выбор пойти в три вуза: в бауманский,  МГИМО и МГУ. В МГУ на философский. В итоге сначала поступил на бесплатную форму обучения на МТ и потом сразу же перевелся на платную форму обучения на ИБМ.

Как вы учились на младших курсах? Что вам больше всего запомнилось?

Очень запомнился мне преподаватель по математическому анализу — Быкова Мария Гелиевна, понравился её подход к преподаванию — жесткий, но справедливый. Некоторые преподаватели не требовали с нас слишком строго, а на ее занятиях я научился продумывать задачу от начала и до конца, не упускать никаких мелочей. И, конечно, «бешенные» чертежи — инженерная графика, начерталка. Было весело. Даже спина один раз заболела, когда на кухне делал большой чертеж. Хорошо, что нас не заставляли чернилами все это делать!  Тогда седые волосы появились бы (смеется) – чуть капнул, всё заново! Так что было тяжело, но интересно. Увлекательно преподавал Седов Лев Алексеевич– он у нас вел начертательную геометрию. Мне очень понравилось, как он вел – с юмором и интересно. Помимо учебы очень много времени уделял физкультуре – занимался волейболом, друзей туда подтянул. Один подсел серьезно на волейбол, до сих пор ходит. Потом я занялся плаванием. Кроме спорта занимался гитарой, только не бас, а акустикой, для себя. Но как в университет поступил, то первые три курса было мало свободного времени, сейчас становится больше.

Артем

У меня было все по другому: я даже до сих пор  во вне такая черта осталась – не умею планировать свое время, т.е. у меня есть какой-то план на сегодня, я могу что-то забыть. Привык так жить, когда все спонтанно происходит, само собою. Мне это нравилось в первое время. Потом я понял, что надо что-то менять… на первых курсах у меня было очень много хвостов. Но меня это никак не удручало, но я начал вживаться в Бауманку. Я жил в общежитии некоторое время, в СМ-мовской, причем. Мне запомнился очень хорошо мой сосед, я не помню с какой он кафедры, но он очень правильный человек , сам из Кабардино-Балкарии, — но его можно охарактеризовать как максимально спокойного. Он очень умный юноша. Это значит, что он каждую минуту знал на что потратить. На стене он прилеплял на стикерах фразы великих людей, и я порой даже удивлялся, что он спал на полу, и я срашивал, а зачем?

Так надо! За два часа до подъема надо проснуться и поработать. Потом снова лечь на полчасика или на часик и снова встать. Я поражался его способности планировать свое время.

С первого курса я привык, что у меня хвосты – в первом семестре было три. Причем, по аналитической геометрии, матанализу и информатике. Но я с этим справился и очень радовался трехдневным каникулам, что не спал, наверное, столько же. Потом отрубился. Затем начался второй курс, где мне запомнился Владимир Борисович Буланов, мой преподаватель по сопромату. Сопромат я сначала очень не понимал, из-за него ушел в академический отпуск, однако вернулся с целью – выучить и показать свои знания. Я ходил на каждую пару, старался не пропускать. В итоге даже готовился с репетитором по сопромату – очень хорошо подготовился, «дошел» до белого каления, т.е. выписал на пяти листах ватмана  всю теорию с картинками. У меня была очень большая кипа бумаг А 4 с типовыми задачами и прочим. В итоге я сдал на честную тройку. Дальше стало уже немного проще – иногда находил время на гитару. Потом всегда находил время на учебу.

Как проводили время на старших курсах?

Иван

Наступило небольшое разочарование, когда начались уже специализированные предметы. У нас появилось больше свободы – читали лекции, мало спрашивали и свобода как-то расхолаживала. Но именно на третьем курсе я познакомился с  Валерием Балахметовичем Есовым. Поначалу он давал простые поручения, по мелочи, но постепенно, как появилась тема модернизации станка, тогда возник интерес, мы начали делать  что-то реальное. Тогда и появился азарт – что-то сделать самому, довести до конца. И уже, применительно к этой теме, стали нравится предметы по специализации, оказалось, что их можно как-то применить: появилось понимание, как их применить, а не просто голая теория. К примеру, нам читают очень много про сварку, литье, обработку давлением и резанием – и как все это можно применить в реновации деталей, модернизации оборудования. К примеру,  при восстановлении направляющих станка существует несколько методов, которыми это можно сделать – наплавка, металлизация и прочие (к сожалению, пока, это не удалось опробовать). Узнавал способы, с помощью которых можно восстановить очень большой спектр  деталей. В плане сдачи экзаменов и учебы к старшим курсам становилось все легче. Мне очень понравилось, как у нас вел сварку Глазунов Сергей Николаевич. Было интересно его слушать.

Артем

На старших курсах хвостов стало меньше, но все же они были. Тем не менее, у меня появился интерес к концу третьего курса, когда начались специализированные предметы. Из всех, кто действительно запомнился преподаватель, который вел информационный менеджмент. Еще мне запомнился Алексей Игоревич Кузнецов, который ведет бизнес-планирование. Он мне запомнился прежде всего тем, что у него нестандартный подход к обучению, он сделал свою группу в Фейсбуке, он сделал нам семестровую игру, в которой мы могли получать виртуальные тугрики, он так назвал свою валюту, за выполнение определенных заданий. Самая большая работа, которую можно было выполнить, — составить свой бизнес-план. Я загорелся и с первых дней сидел в аудитории и ребята курсом старше занимались в это время курсовым проектом. В итоге сделал свой бизнес-план и получил за это 300 виртуальных тугриков!

Вы стали участником проекта как разработчик. Каковы ваши впечатления от этой работы?

Иван

Хочу отметить Климочкина  Кузьму Олеговича. Валерий Балахметович был руководителем, давал поручения, а с Кузьмой Олеговичем мы советовались по поводу того, как сделать это в реальности. К примеру, мы заказывали новый патрон к станку, заключали договор, до этого у меня не было опыта в оформлении такого рода документов. Он мне советовал, показывал, как всё делать, постепенно я к этому привык, стало всё намного понятнее. Потом, когда переключились на механическую часть работы со станком, очень помогал заведующий лабораторией Самохин Дмитрий Юрьевич. С ним я советовался по поводу изготовления каких-то деталей: к примеру, фланцы для электродвигателя. Когда подготавливаешь чертежи, в голове все собирается идеально, никаких сложностей не возникает, но после взгляда профессионала начинаешь понимать, что что-то нужно переделать, где-то применить более функциональную конструкцию. Так я стал глубже понимать многие нюансы в изготовлении деталей, какие можно использовать инструменты, какие станки есть в наличии.

Как вы нашли общий язык с командой, которая выступала 22 апреля?

Мне понравилось, как они подготовились в плане вопросов: мы минут двадцать сидели, обсуждали, возникшие вопросы. Потом мы перезванивались. То, что я видел – для меня пока это темный лес, — я был впечатлен тем, какие задачи стоят перед менеджментом. Много различных факторов, они  кажутся простыми, но всё это собрать вместе, посчитать, организовать – это, конечно, классно!

Артем, насколько вам интересным оказался настоящий инженерный проект?

Прежде всего, мне было с чем сравнивать, потому что я с конца первого курса устроился на работу в НТЦ «Приводная техника» и уже в 2008 году летом отправился на практику в Италию, на завод редукторов. Там, конечно, не было, какого-то гипероборудования, но там была своя атмосфера и сохранились хорошие воспоминания о практике. Я составил отчет со своими предложениями и потом уже от этой же фирмы в 2010 году поехал в Германию на завод. Это не завод, а, скорее, мастерская по сервисному обслуживанию редукторов. Там я увидел оборудование, похожее на то, что увидел у Вани, и сразу увидел детали, с которыми следовало бы поработать. Когда я увидел сам станок Ивана, то подумал, какой он молодец! Здорово у него получилось! Когда появилась задача сделать «менеджерскую» часть, я подумал, что это вполне реально, но времени на сбор данных, возможно, не хватит. Мне очень понравилась и моя команда, со мною в команде три мои одногруппницы. Если за две недели до презентации мы собрались и общими «мазками» попытались «намалевать», что-то придумать, думали, что у нас не получится, но, когда уже собирались в следующий раз, уже было на что опереться. И потом у нас появилась конкретика, реальные данные, а не придуманные числа с потолка. Я загорелся этим проектом. Мне понравилось работать в команде. Когда мы уже дошли до финала, когда проект надо было презентовать, появился мандраж. Но всё получилось отлично.

Как вы считаете, такие проекты качество образования повышают?  

Иван

Конечно, повышают. Без практики теория выветривается. У нас первый семестр был – семинар и лекции, — но проходит год или два и ты всё это забываешь. Идеально, когда есть реальная связь между университетом и производством, когда производственники заинтересованы в тех студентах, которые учатся у нас. Не просто учатся и потом не знают, куда податься, а уже имеют перед собой цель и знают, где могут себя применить. Если есть эта связь, то это очень большой плюс для образования.

Артем

Мое мнение такое – действительно, повышается качество образования в подобных проектах. Каждый раз при окончании курса я задаю вопрос: а что будет через год? Что будет после университета? И немного панический страх охватывает: как эту теорию применять в жизнь. Мне что, надо будет таскать все свои тетрадки, в которых я что-то писал? Что-то осязаемое куда больше придает уверенности мне лично. Думаю, не только мне.

Общий снимок Котиева


Теги:, , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Обратную ссылку с вашего сайта.

Андрей Кузьмичев

профессор МГТУ им. Н.Э. Баумана, кафедра "Экономика и организация производства"; руководитель Клуба инженерных предпринимателей; научный руководитель Летней школы инженерного бизнеса КЛИППЕР; заместитель директора НОЦ "Контроллинг и управленческие инновации"

Комментарии:

Оставить комментарий

Страница КЛИП в Фейсбук

@CLIPRUSSIA

КЛИП в контакте

Защита авторских прав

© 2012-2017 КЛИП - Клуб Инженерных Предпринимателей.
При использовании материалов сайта активная ссылка на http://clip-russia.ru обязательна.

Контакты

Адрес: Москва, ул. 2-я Бауманская, д.7
МГТУ им. Н.Э.Баумана, корпус МТ-ИБМ, ауд. 518. СХЕМА ПРОХОДА
Телефон: +7 (499) 267-17-84
Группа Вконтакте; Группа в Фейсбук

Подписаться на новости

Введите e-mail