«АТИПРОБОЧНЫЙ» АРТЕМЬЕВ

Опубликовал Андрей Кузьмичев от . Опубликованно в Новости КЛИП

Парабола эффективности ДВСИннопром-2014: «антипробочный» электромобиль резидентов Сколково вызвал фурор, — публикация с таким заголовком живописует последние достижения компании Bravo Motors и автомобиля-трансформера eGo, получившего на выставке «Иннопром-2014» приз зрительский симпатий. Там же, в интервью ИНТЕРФАКС-УРАЛ  Константин Артемьев в кулуарах международной промышленной выставки сообщил, что «планируется производить 300 единиц в год, затем — в зависимости от спроса». Приятно за нашего предпринимателя, но особенно важно то, что машины пойдут в серию, ведь Константин, как он говорил в мае прошлого года, хочет «основать большую компанию в которой будет работать много человек, она будет выпускать продукты, которыми будут пользоваться много людей, и эти продукты будут людям нравится и добавлять что-то полезное». Хочу напомнить в этой связи и Константину, и всем, кто встает на путь предпринимательства, что у крупных компаний возникают крупные проблемы. 

Возьмем, например, историю автозавода Москвич, славно описанного на страницах Ъ в публикации На обломках «Москвича». Бывший начальник цеха прессового корпуса завода Анатолий Гресев рассказывал о свое работе:

— Мы же здесь и учились, и занимались спортом, и рожали детей — и все без отрыва от производства. А какая у нас была самодеятельность, какие концерты, знали бы вы! — он широко улыбается.

Улыбки с лиц заводчан стерла экономическая политика 90-х:  С 1995 года предприятие работало с перебоями, в 2001-м окончательно встало. Потом банкротство в 2006-м, и в том же году распродажа имущества на торгах.

И еще несколько слов из интервью Гресева:

В каждом цехе была своя столовая. Все было шикарно, играла музыка. Во вредных цехах — свое особенное меню: сметана, всякие вкусности. Наш завод, кстати, не только автомобили выпускал, но и жилье строил. Дома в Печатниках, Люблино — это наши дома. У меня четыре сына, сначала я получил комнату, потом квартиру, затем как многодетный отец еще одну квартиру, и все это было бесплатно, от завода,— только работай хорошо. Если хотел купить машину, давали кредит. Мой «Москвич», на котором я вас возил, я так и купил.

Поэтому когда у АЗЛК начались проблемы и нам почти три года не платили зарплату, многие все равно не могли себе представить, что в итоге завод будет закрыт. Наверное, уже тогда было негласно решено, что все тяжелые производства из Москвы будут выводиться, но нам, работникам, некогда было вникать в эту историю: весь день мы проводили в цехах. Мы продолжали выпускать машины, но они скапливались мертвым грузом. Во-первых, спроса почти не было, во-вторых, и наши поставщики столкнулись с серьезными проблемами: они не поставляли нам комплектующие, а мы как результат не могли дособрать автомобили. В итоге оборудование было законсервировано, потом на уровне правительства приняли решение распродать его на аукционе. Я получал приказы: «Петрович, должны приехать китайцы, демонтируйте то-то и то-то».

В этой связи возникает много вопросов к Артемьеву, вот некоторые из них:

  • 300 машин в серии – это достаточно для того, чтобы набрать «вес» в автопроме?
  • Bravo Motors останется частной компанией или перейдет в разряд публичных?
  • Сколько лет потребуется Bravo Motors, чтобы стать крупной компанией – хотя бы нишевым игроком мирового автопрома?
  • Какой слоган изберет Bravo Motors для покорения рынка?
  • Какую политику руководство Bravo Motors будет проводить в отношении своих сотрудников?

Ведь очень трудно будет на практике применять кадровый принцип Артемьева: надо брать человека не по его навыкам, а по его внутренним установкам – насколько он трудолюбив и трудоспособен, насколько он честен и насколько  восприимчив к новой информации.


Теги:, , , , , , ,

Обратную ссылку с вашего сайта.

Андрей Кузьмичев

профессор МГТУ им. Н.Э. Баумана, кафедра "Экономика и организация производства"; руководитель Клуба инженерных предпринимателей; научный руководитель Летней школы инженерного бизнеса КЛИППЕР; заместитель директора НОЦ "Контроллинг и управленческие инновации"

Комментарии:

Оставить комментарий

Наши новости в Instagram @clip_russia

Error: Access Token is not valid or has expired. Feed will not update.
This error message is only visible to WordPress admins

There's an issue with the Instagram Access Token that you are using. Please obtain a new Access Token on the plugin's Settings page.
If you continue to have an issue with your Access Token then please see this FAQ for more information.

Контакты

Клуб инженерных предпринимателей

НОЦ «Контроллинг и управленческие инновации» МГТУ им. Н.Э. Баумана

Адрес: Москва, ул. 2-я Бауманская, д.5, стр. 1. МГТУ им. Н.Э.Баумана, корпус МТ-ИБМ, ауд. 518

E-mail: cmi(a)bmstu.ru, info(a)clip-russia.ru

Телефон: +7 (499) 267-17-84

clip.bmstu.ru, clip-russia.ru

Защита авторских прав

© 2012-2018 КЛИП — Клуб инженерных предпринимателей НОЦ «Контроллинг и управленческие инновации» МГТУ им. Н.Э. Баумана.

При использовании материалов сайта активная ссылка на http://clip-russia.ru обязательна.

Пользовательское соглашение — политика конфиденциальности

Подписка на новости

Не чаще одного раза в неделю мы отправляем дайджест с анонсами мероприятий и свежими материалами.