ПЕРВЫЙ ГОД НА ЗАВОДЕ ВСЁ РУКОВОДСТВО РАБОТАЛО В СРЕДНЕМ ПО 14-18 ЧАСОВ С СУТКИ….ТАМ ЧЕРЕЗ ОДНОГО МОЖНО НАСТУПАТЬ НА ДОЛЛАРОВОГО МИЛЛИОНЕРА.

Опубликовал Андрей Кузьмичев от . Опубликованно в Новости КЛИП, Семь вопросов Большому гостю

убедительный КрыловМихаил Крылов, генеральный директор крупнейшего производства печатных плат в РФ Связь Инжиниринг КБ, 8 сентября 2015 не только прочитал лекцию. Он ответил на 7 традиционных вопросов большому гостю. И вот что получилось!

1)Аристотель Онассис: Весь секрет бизнеса в том, чтобы знать что-то такое, чего не знает больше никто. Вопрос: какие секреты знаете Вы лично, которые помогают Вам в работе?

Самый большой мой секрет – это вера в людей и вера в команду.

-А надежда и любовь?

Ну, в бизнесе это на втором плане.

2) Выдающийся инженер Сергей Павлович Королев, отмечал: имейте в виду, если вы сделаете быстро и плохо, то люди забудут, что вы сделали быстро, и запомнят, что вы сделали плохо. Но если вы сделаете медленно и хорошо, то люди забудут, что вы сделали медленно, и запомнят, что вы сделали хорошо. Вопрос: как научиться работать быстро и хорошо?

Хороший вопрос. Здесь я отвечу простой русской поговоркой: семь раз отмерь, один раз отрежь. Если ты будешь мерить быстро, а потом отрежешь, наверное, получится хорошо. Что же касается нашего предприятия — мы стремимся к этому. Сейчас у нас внедряется очень мощная ERP-система (программа, позволяющая управлять предприятием). Она зиждется на двух основных программных продуктах: хорошо знакомый экономистам, 1С и специализированная американская программа, которая разработана именно для заводов печатных плат. Мы скрещиваем ужа и ежа, получается тяжело, но надеемся, что все получится, потому что наша цель – это обработка 50-ти старых и получение 50-ти новых заказов за день. Без мощной управленческой программы сделать это на предприятии невозможно. Бегать с Excelе таблицами или как в ГПЗ ходят с главными бухгалтерами от станка к станку и с одного участка на другой — это невозможно. Мы хотим построить предприятие, которое будет делать срочные заказы за 2 дня.

3)Основатель компании Honda отмечал: предприниматели должны быть готовы ставить перед собой неправдоподобные цели и должны быть готовы к поражению. Как вы лично преодолевали трудности?

Если начинать от того, когда я первый раз переступил порог данного альма-матера и до сегодняшнего дня, то трудностей было много. Есть такое понятие «квадрат комфортности». Чтобы чего-то достигать в жизни, надо каждый раз ставить себе цель по расширению этого квадрата, тогда вы не будете сидеть в своем болоте и стабильности. На самом деле, то, что мне не предложили возглавить данный проект — это такой «big big challenge» для меня. Проработав 17 лет в американской компании, я попал в свою болотную коробочку комфортности: прекрасный офис из 20-ти человек, конференции Power Point Presentation, поездки по всему миру: от Азии и до чего угодно. А тут так взяли, встряхнули: недострой, новые предприятия. Я могу сказать, что 1-ый год на заводе, все руководство работало в среднем по 14-18 часов в сутки и ничего. Вот так преодолевали.

руководство СИ4)Генрих Осипович Графтио, инженер-энергетик, говорил: Качество должно иметь только один сорт, первый, и гидроэлектрическая станция обязана стоять также незыблемо как египетские пирамиды. Как обеспечить качество продукта всей работы, связанной с его производством на продвижении?

В произведении «Мастер Маргарита» Булгаков тоже говорил, что качество осетрины бывает только одно — первой свежести. Существует международная стандартная система ISO, жёсткие требования ТК и это правила, которым надо следовать. Более того, когда я нанимал на работу своего директора по качеству, он задал мне такой вопрос: «Михаил Юрьевич, а вы будете болеть за план или за качество?» Тут для каждого генерального директора две вещи: с одной стороны, план, который надо выполнить любой ценой, загрузиться, деньги заработать, получить, а, с другой стороны, надо все сделать качественно, где-то можно пропустить, а где-то нет. Я сказал, что я на 100 % буду болеть за качество, потому что сделать имя сложно, а испортить его легко. Наше предприятие, сейчас находится на этапе формирования своего имени на рынке производителя печатных плат, и всему нашему коллективу хочется, чтобы это имя было хорошим, поэтому качество сейчас один из главнейших задач для нас. На некоторых заказах, например, мы запускали заготовок в два раза больше, чем требуется под заказ, потому что мы должны отгрузить продукцию только высокого качества.

5)Акио Морита, основатель компании SONY: Самое важное, по-моему, это не обвинить кого-то в ошибке, а поскорее узнать, что же вызвало ошибку. Вопрос: как правильно организовать работу коллектива при создании компании?

Тут целый курс менеджмента читают, а вы хотите, чтобы я ответил на вопрос как правильно организовать работу компании, чтобы не было ошибок, они будут всегда. Мой принцип очень простой – я никогда не боюсь сказать, что чего-то не знаю. Даже являясь генеральным директором, я никогда не стесняюсь сказать, что я не знаю, хочу научиться и не стесняюсь подходить к главному технологу, начальнику производства, техническим директорам, экономистам и учиться у них. Человек не может знать все. Поэтому, чтобы руководить людьми, в первую очередь, нужно им доверять и делегировать права. Чем больше человек понимает, что от него зависит выполнение задачи, тем лучше он работает. Естественно, нужно формировать ум единомышленников — под этим понимается, что в человеке должна быть харизма, не уверен есть ли она у меня, но такие как Королев С.П., мой учитель Бункин Б.В., Челомей В.Н. – вот они руководители. Хотя существует много курсов менеджмента, и меня тоже учили, что главное в бизнесе это customers, satisfaction – первые слова, которые я услышал на лекции по экономике в штатах.

перед экскурсией на СИ6)Уоррен Баффет отмечал: У всех миллиардеров, которых я знал, деньги только открыли их основные черты характера. Если они были быдлом до того, как у них появились деньги, то они просто становятся быдлом с миллиардом долларов. Вопрос: Прав ли Уоррен Баффет? Какие черты характера надо развивать всем, включая миллиардеров?

Наверное, он прав. Конечно говорится: «Деньги те желтые кружочки, кои я так люблю», но все-таки в жизни это не самое главное. Все мы оцениваем себя на рынке труда: мы — это товар. Когда вы приходите к работодателю, вы продаете себя. Я это делал не так много, всего-навсего 3 раза в своей жизни, но я приходил и продавал свои знания, опыт, связи и прочее. Я встречал в своей жизни очень много богатых людей, которые абсолютно адекватные, особенно работая в американской компании. Там через одного можно было наступать на долларового миллионера. Знал я и плохих людей с большими деньгами. Все зависит от характера, от понимания ради чего эти деньги. Вот я знаю точно, что у моего акционера деньги для того, чтобы создавать производство, себе самому не так много надо. Не знаю, ответил ли я на ваш вопрос, не уверен.

7)Зворыкин Владимир Кузьмич, российский изобретатель телевидения: Демонстрация была маловпечатляющей, передаваемое изображение представляло собой крест. В приемной катодной трубки был виден тот же крест, только менее контрастный и резкий. Пока это походило не на телевидение, а на «еле-еле видение» (о первых попытках создания телевидения). Вопрос: как правильно демонстрировать и продвигать свои достижения и свои разработки?

Опять же, есть целые курсы лекций, как делать презентации, этому обучают в бизнес-школах и вам в альма-матере преподают такие навыки. В любой презентации, которую вы делаете, нужно понимать предмет (о чем вы говорите), если вы знаете предмет — вас не смутит никто и ничто. И второе, даже если вы очень хорошо знаете предмет презентации, но не можете ответить на тот или иной вопрос, скажите честно я этого не знаю, запишите вопрос, человека которой его задал, и найдите ответ. Я могу сказать на своем примере, когда мы были с командой русских связистов в штаб-квартире компании Qualcomm, ребята попросили встречи с одним из совладельцев компании Dr. Viterbi. Просидели 3 часа, на некоторые вопросы Dr. Viterbi не мог ответить, записал и через 2-3 дня лично сам прислал e-mail задавшим вопросы.

Над стенограммой ответов работали Корнеева Александра, Радаева Валентина и Цой Нелли.

Фото Юлии Котиевой и Николая Демчука


Теги:, , , , , , , , , , , , , , ,

Обратную ссылку с вашего сайта.

Андрей Кузьмичев

профессор МГТУ им. Н.Э. Баумана, кафедра "Экономика и организация производства"; руководитель Клуба инженерных предпринимателей; научный руководитель Летней школы инженерного бизнеса КЛИППЕР; заместитель директора НОЦ "Контроллинг и управленческие инновации"

Комментарии:

Оставить комментарий

Наши новости в Instagram @clip_russia

Error: Access Token is not valid or has expired. Feed will not update.
This error message is only visible to WordPress admins

There's an issue with the Instagram Access Token that you are using. Please obtain a new Access Token on the plugin's Settings page.
If you continue to have an issue with your Access Token then please see this FAQ for more information.

Контакты

Клуб инженерных предпринимателей

НОЦ «Контроллинг и управленческие инновации» МГТУ им. Н.Э. Баумана

Адрес: Москва, ул. 2-я Бауманская, д.5, стр. 1. МГТУ им. Н.Э.Баумана, корпус МТ-ИБМ, ауд. 518

E-mail: cmi(a)bmstu.ru, info(a)clip-russia.ru

Телефон: +7 (499) 267-17-84

clip.bmstu.ru, clip-russia.ru

Защита авторских прав

© 2012-2018 КЛИП — Клуб инженерных предпринимателей НОЦ «Контроллинг и управленческие инновации» МГТУ им. Н.Э. Баумана.

При использовании материалов сайта активная ссылка на http://clip-russia.ru обязательна.

Пользовательское соглашение — политика конфиденциальности

Подписка на новости

Не чаще одного раза в неделю мы отправляем дайджест с анонсами мероприятий и свежими материалами.