ПРИНЦИП РУКОВОДСТВА У ОЛЬГИ ТАКОЙ – ОПРЕДЕЛЕННАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ, ТАКОЕ РЕДКО ВСТРЕЧАЕШЬ

Опубликовал Андрей Кузьмичев от . Опубликованно в Отчеты об открытых лекциях

????????????????????????????????????

Ольга Шредер, генеральный директор OE Germany, почему то в начале лекции не сказала о том, что именно Штутгарт, там расположено её предприятие, занимает первое место среди городов Германии, где можно быстро найти работу. Свежая публикация Топ-10 городов Германии, где проще всего найти работу сообщает, что таков итог нового исследования, проведенного экспертами портала Adzuna: по его данным, в столице федеральной земли Баден-Вюртемберг на одну вакансию претендуют 1,31 безработных. В начале лекции мы тоже проводили исследование, но по другой теме: нас серьезно интересуют качества руководителя производственного предприятия.

????????????????????????????????????

Всё началось с того, что методом «тыка» были определены респонденты, включая Ольгу, розданы три листочка, вручены ручки и вот что получилось в итоге.

Версия Игоря

  • Умение слушать и слышать
  • Организаторские способности
  • Ответственность
  • Харизматичность
  • Умение контролировать

Версия Валентины

  • Трудолюбие
  • Инициативность
  • Смелость
  • Умение правильно распределять свое время
  • Целеустремленность

Версия Ольги

  • Усиливать и улучшать лучшие и сильные стороны сотрудников
  • Прекрасный организатор
  • Лидер по характеру
  • Сильный и волевой характер
  • Ставит цели и контролирует их выполнение

Ольга Шредер пояснила свое отношение к версиям студентов:

Мне понравилось выражение Игоря об умении слушать и слышать. Это действительно очень важно! Трудолюбие важно, но ты не станешь руководителем без трудолюбия. Ответственность важна, но руководителем можно стать только в том случае, если ты ответственный. Мне понравилось, как Игорь выстроил «черты» руководителя.

А потом обозначила тему выступления – профессиональное образование в компании.

Я не основатель, пришла через полгода в компанию. Находимся мы в районе города Штутгарта – в сердце автомобильной промышленности Германии, — начала она свой рассказ. — Компания у нас мобильная, небольшая – в офисе работает 30 человек, 10 человек работает на складе. У нас есть собственное производство, где работает 20 человек и представительства в различных странах. Есть и партнерская сеть в интернациональном масштабе, в том числе очень сильная сеть в России.

Особо остановившись на проблеме профессионального обучения, Ольга пояснила, что найти готового специалиста в такой узкой нише как двигатель практически невозможно. Таких специалистов нужно растить, готовить.

Для трех целевых групп обучения компания выстраивает свои программы. Для школьников предприятие регулярно предлагает места для практики и информирует о предложениях. Пока мы не принимаем активного участия в самих школьных проектах, — уточнила Ольга. — Такая практика тоже существует – у меня сын, такой же студент, как многие из вас, закончил гимназию Порше. Принимал участие в проекте от завода Порше, где у ребят был свой проект по робототехнике. Там они работали под руководством специалиста от Порше. Вторая целевая группа предназначена для тех, кто оканчивает школу: для них существуют учебные модули, разграниченные по темам. Предприятиям помогают представители торгово-промышленной палаты: они приходят и на само предприятие, и рассказывают о нем в школах. Ключевая фигура для этой группы – мастер. Ольга лично выбирает мастеров – на самом предприятии два работают в офисе, один заведует складом, другой занимается процессами производства. Ученик проходит через все отделы предприятия, где он находится несколько месяцев. Там проводится аттестация — руководитель отдела ставит ученику оценку, которая «идет» дальше в профессиональную школу и влияет на окончательный аттестат. План обучения индивидуален и после того, как ученик сдает экзамены, он проходит на предприятии тест.

Что еще важно при работе этой группой? Вот слова Ольги:

Каждый завотделом должен описать свои впечатления. Затем мы переходим к старейшинам – это люди, которые давно работают на предприятии, чувствуют его философию, знают, что необходимо предприятию. Могут ответить на вопрос – будет ли этот человек успешен у нас на предприятии. Я таких людей называю совет старейшин. На что я обращаю внимание в компании всегда? Первый день обучения – самый запоминающийся. Эти впечатления всегда остаются в памяти, и я всегда прошу своих сотрудников о том, чтобы они показали себя с лучшей стороны. Обучающийся каждый день должен записывать: что он получил, чему обучился, что было важно, какие у него вопросы. Экзамены сдаются добровольным аудиторам, которые сами являются производственниками.

Третья целевая группа – студенты. В отличие от школьника студент приходит на предприятие на месяц-полтора, его прикрепляют к проекту и даже иногда делают ответственным за проект. Вот какой пример привела Ольга:

Наш финансовый контроллер начинал с такого дуального образования и у нас проделал проект о рентабельности сборки шорт-блоков и лонг-блоков. В проекте по запчастям оборачиваемость складов просчитал, дал нам дельные советы и у нас наполовину улучшилась оборачиваемость склада по запчастям для монтажных работ. Конечно, его мы оставили у нас на предприятии. В таких случаях заключается договор между предприятием и студентом, за которым закрепляется ответственный преподаватель высшей школы. Затем студент сдает экзамен, а оценка вносится в аттестат об окончании университета. Я лично знаю несколько профессоров, с которыми сотрудничаю и мы делимся проектами: как раз сейчас у нас идет проект по маркетингу.

????????????????????????????????????

После лекции полились вопросы из аудитории. Вот некоторые из них:

Вопрос: много ли работает у вас на предприятии иностранцев?

Ольша: Да, я человек из бывшего Советского Союза. У нас интернациональное предприятие – есть поляки, итальянцы и испанцы, француз работает и живет во Франции.

Вопрос: надо ли получать второе высшее образование в Германии?

Ольга: Всё зависит от того, какую цель вы себе в жизни ставите: у меня, например, два образования. Первое оказалось недостаточным для того, чтобы в Германии встать на ноги. У меня историческое образование – я написала не одну книгу уже на немецком языке, теперь доктор философских наук. Но мне этого было недостаточно, чтобы в промышленности встать на ноги и я получила второе экономическое образование.

????????????????????????????????????

Вопрос: как работает система материальной и нематериальной мотивации работников в Германии?

Ольга: Существует, конечно, и та и другая мотивация: и духовная важна, и материальная. Я лично придерживают мнения, если человек будет думать о том, где ему вечером купить поесть и как завтра содержать свою семью, то он не будет уделять должного внимания работе. Мысли его будут направлены на другие вещи. А я хочу, чтобы он отвлекся от финансовых моментов и полностью себя отдал компании! Но за это нужно не бояться платить. Мне приходится менять и ломать некоторые стереотипы в Германии. В ней люди уже наевшиеся, всё у них стабильно, не нужны новые идеи. Поэтому существует система премий. Текучести кадров в компании нет.

Вопрос: каким образом вы выбрали нишу вашего предприятия, как вы организовали производство, как вы стали лидером?

Ольга: Мы организовывали компанию во время кризиса 2008-2010 годов. Ситуация была сложная. Организовали случайно: до этого у меня был другой работодатель, я много лет проработала, набралась опыта, но компания в итоге обанкротилась , марку перекупил другой концерн. А мы, «матерые» специалисты, знающие свое дело, понимали, что нишу нельзя терять и решили создать свою компанию. Нас было 16 человек. Причем, на ловца и зверь бежит – инвесторы от Мерседес-Бенца искали таких специалистов, потому что «оригинал» не шел во время кризиса, люди не покупали оригинальные дорогие запчасти. К тому же, Мерседесу нужен был определенный аналог.

Как лично я стала лидером? Не знаю. У меня комсомольское прошлое, была секретарем комсомольской организации, потом была организация факультета. В своих предыдущих профессиях руководила командой Баварского телевидения: это было мужской коллектив, но сказала «в пять часов встать», в пять часов встали! Поехали, поработали и всё сделали.

А потом к доске вышел Евгений, коллега Ольги и дал свою версию ответа на вопрос: действительно ли Ольга такой замечательный руководитель?

Евгений: На самом деле, это не совсем так. Есть текучесть кадров: вот, например, приходит человек, который совсем не тянет! Ты ставишь на него. Для оценки и существует испытательный срок. Однажды она человека в такой испытательный срок точно выгнала! Я не хочу открывать профессиональные секреты нашей фирмы, но у приятной госпожи Шредер есть обратная сторона медали: у нас часто специалистов перекупают. К нам очередь стоит, мы ищем хороших специалистов и иногда ошибаемся – человек не стоит предлагаемых денег. Принцип руководства у Ольги такой – определенная справедливость, такое редко встречаешь. Они и слушает, и слышит. Я бы отметил еще одно её качество – умение делегировать. Нас в фирме немного и когда один человек уходит в отпуск, сразу чувствуешь, что одного человека не хватает. С одной стороны – мы не кормим нахлебника, с другой – работать тяжело, но это позволяет держать высокий уровень зарплат.

Вопрос Ольге: как вы определяете качества сотрудников?

Ольга: Во-первых, я должна видеть, что человек болеет за дело. Если ему эта профессия нравится, то его характер для меня имеет второстепенное значение. Господин Даньшов не даст соврать, что в двигательной теме каждый – личность! К каждому нужен свой подход. Это специалисты высокого класса и среди них нет середнячков. Они знают себе цену. Во-вторых, нужна заинтересованность в своем деле, готовность отдать фирме столько времени, сколько это необходимо для дела – в наших контрактах не прописано рабочее время. В моем и в других написано – «по мере необходимости». Ребята, работаем на результат! Сегодня горит, сидим до десяти! Завтра сделали свое дело и ушли в три часа домой! Мне важно, чтобы такой человек не был у меня чиновником – я пришел, отсидел и до свидания! Такие моменты очень важны!

Вопрос: как вы отбираете сотрудников с высшим образованием.

Ольга: Человек, закончивший вуз, для нас очень важен. Почему? Потому что он умеет самостоятельно мыслить, он умеет самостоятельно работать. У нет иерархия не «ступенчатая», она идет по ответственности. Сотрудники отвечают за проекты. Это чувство взаимосвязей в компании – команда.

Вопрос: чем ваша компания отличается от других, где здесь инновации?

????????????????????????????????????

Тут Ольге помог Дмитрий Даньшов и озвучил ответ так:

Компания OE Germany разрабатывает запчасти и комплектующие. Она гибче: у Мерседеса нет коренных крышек с определенным ремонтным размером, а на рынке они нужны. Мерседес их сделает, но лет через пять, а у этой компании можно заказать и получить через пять месяцев, и это будет дешевле и быстрее, чем у неповоротливого производителя.

Были, конечно, и другие вопросы, а заведующий кафедрой МТ 1 профессор Владимир Утенков пояснил, почему он пришел на лекцию: К нам присоединили недавно техникум. Услышал тему выступления и хочу попросить поделиться вашей методикой профессионального обучения.

Своими впечатлениями о лекции поделились студенты.

Вот версия Нодара Пипия:

Проблема квалификации работников довольно распространена в нашей стране, очень сложно трудоустроиться без опыта работы. Компания «OE Germany» просто находка в этом смысле, она даёт шанс набраться опыта и трудоустроиться при желании в дальнейшем. Было бы здорово, если бы в России было больше подобных предприятий. Я глубоко восхищаюсь таким подходом её компании к своим работникам. По словам Ольги, показатель хорошего работника, это когда он с первых дней стажировки, постоянно записывает, чему он обучился, какие у него вопросы и так далее. Это очень помогает в обучении. Она посоветовала нам делать так же.

Версия Сергея Петухова немного отличается:

Презентация очень понравилась! Особенно, как Ольга Шредер увлечена и горит своим делом, она старалась ответить практически на любой поставленный ей вопрос. А если вспомнить, как она рассказывала про свою компанию, про то, как они готовят специалистов, то в какой-то момент можно было подумать, что она не просто работает в этой компании, но ещё и живет вместе с ней. Я думаю, что именно с таким рвением, любовью и желанием надо работать в своей компании. Не зависимо от того на какой должности ты находишься.

Всё действительно неплохо в Германии с обучением и профессиональной подготовкой. Вот, например, «кузницей креатива» называют потсдамскую школу инноваций для студентов и убеждают всех, что именно в ней формируют нестандартное мышление. Как отмечено в публикации Школа, где учат инновациям, за основу D-School взята модель школы дизайн-мышления d.school при Стэнфордском университете в США и в тесном сотрудничестве с известным вузом Институт Хассо Платтнера (названный в честь соучредителя немецкого концерна SAP) с 2006 года осуществляет образовательный проект. Результаты,конечно, впечатляют: если первый набор в D-School составлял всего 40 человек, то теперь в потсдамской школе инноваций ежегодно обучается в шесть раз больше студентов — представителей 64 университетов из нескольких десятков стран, в том числе из России. Но и мы не лыком шиты, в Летнюю школу инженерного бизнеса КЛИППЕР 2016, которая в этом году пройдет в Москве, постоянно идет приток свежих сил и идей: правда, мы опираемся на нашу, проверенную и признанную во всем мире РУССКУЮ СИСТЕМУ ОБУЧЕНИЯ РЕМЕСЛАМ.

фото Ольги Бацокиной

????????????????????????????????????

 

 


Теги:, , , , , , , , , , ,

Обратную ссылку с вашего сайта.

Андрей Кузьмичев

профессор МГТУ им. Н.Э. Баумана, кафедра "Экономика и организация производства"; руководитель Клуба инженерных предпринимателей; научный руководитель Летней школы инженерного бизнеса КЛИППЕР; заместитель директора НОЦ "Контроллинг и управленческие инновации"

Комментарии:

Оставить комментарий

Наши новости в Instagram @clip_russia

Error: Access Token is not valid or has expired. Feed will not update.
This error message is only visible to WordPress admins

There's an issue with the Instagram Access Token that you are using. Please obtain a new Access Token on the plugin's Settings page.
If you continue to have an issue with your Access Token then please see this FAQ for more information.

Контакты

Клуб инженерных предпринимателей

НОЦ «Контроллинг и управленческие инновации» МГТУ им. Н.Э. Баумана

Адрес: Москва, ул. 2-я Бауманская, д.5, стр. 1. МГТУ им. Н.Э.Баумана, корпус МТ-ИБМ, ауд. 518

E-mail: cmi(a)bmstu.ru, info(a)clip-russia.ru

Телефон: +7 (499) 267-17-84

clip.bmstu.ru, clip-russia.ru

Защита авторских прав

© 2012-2018 КЛИП — Клуб инженерных предпринимателей НОЦ «Контроллинг и управленческие инновации» МГТУ им. Н.Э. Баумана.

При использовании материалов сайта активная ссылка на http://clip-russia.ru обязательна.

Пользовательское соглашение — политика конфиденциальности

Подписка на новости

Не чаще одного раза в неделю мы отправляем дайджест с анонсами мероприятий и свежими материалами.