ЗНАТЬ И УМЕТЬ – ЭТО ОДИН ГЛАГОЛ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЙ ЧТО-ТО СОБИРАЕТСЯ СОЗИДАТЬ

Опубликовал Андрей Кузьмичев от . Опубликованно в Отчеты об открытых лекциях

????????????????????????????????????

Обзор открытой лекции Дмитрия Даньшова, основателя и совладельца компании Механика, курорта «Казачий берег» и компании Termal. 17 мая 2016

Напомню всем, что в книге Льва Гумилевского Русские инженеры есть чудесный эпизод, где описан первый день работы выдающегося ученого и инженера академика Алексея Крылова в частном бизнесе. После отставки с поста главного инспектора кораблестроения и председателя Морского технического комитета — честный очень был! — он приехал на Металлический завод. Там пояснил, как следует исправить составленный проект стапелей, сэкономив заводу около девяноста тысяч рублей. Проценты с этого капитала с избытком покрывали вознаграждение консультанта, и Крылов в шутку сказал дирекции завода: Вот я вам в первый же день навсегда окупил свое консультантство, все дальнейшее составит вам чистый барыш! В последующие годы Крылов сэкономил частному бизнесу миллионы рублей, пусть императорских. Незаурядный инженер Дмитрий Даньшов, да простят меня его коллеги за такие слова, так же помогает нам, гражданам и обществу экономить миллионы нынешних рублей – его компания Механика, созданная с нуля, возвращает жизнь двигателям, и, позволю себе гипоним (греч. ὑπό — под, внизу + όνομα — имя), – стала ДВИГАТЕЛЕМ нашей экономики, опутанной бюджетной сферой. Она даже бодается с самим Газпромом, но на своем «поле». Но что было на лекции?

voprosy

В самом начале лекции я приготовил каверзные вопросы, и вот, пожалуйста, краткие ответы студентов и главного героя, писали на куцых листочках, без гула аудитории:

 

Авторы ответов АЛЕКСЕЙ ТАТЬЯНА ДМИТРИЙ НИКОЛАЕВИЧ
Чего вам в жизни не хватает? Счастья, богатства и власти Солидарности в обществе, порядка в стране, счастья Сбалансированности мыслей, мнений и эмоций; гармонии и прогрессивной державы
Чем труднее всего управлять? Глупыми людьми, эмоциями и погодой Государством, автомобилем… Трудно управлять собой, погодой и настроением
Представьте, что у вас миллион евро, и вам надо его потратить за месяц! Свой проект изобретения – автоматизированная заточка лезвий коньков! Свой бизнес, робототехника, закрыть другу сессию! Можно, например, запустить спутник! Купить маленькую страну или остров, проспонсировать свою малую родину Миллион евро тратится легко! Я сейчас список оборудования накидаю. И миллиона не хватит!

Конечно, студентам можно попенять за сумбурные, на мой взгляд, ответы – как можно, например, в Бауманке «закрыть» другу сессию. Наверное, друг Алеши с факультета МТ учится в каком-то ином учебном заведении. Но каково желание ЗАПУСТИТЬ СПУТНИК! КУПИТЬ МАЛЕНЬКУЮ СТРАНУ ИЛИ ОСТРОВ! Двумя руками я за прогрессивную державу по версии Даньшова!

Прежде, чем буду описывать выступление, напомню всем о том, что в 1880 году русский композитор Пётр Ильич Чайковский писал:

Опера Бизе — шедевр, одна из тех немногих вещей, которым суждено отразить в себе в сильнейшей степени музыкальные стремления целой эпохи. Лет через десять «Кармен» будет самой популярной оперой в мире…

В опере «Кармен» четыре действия, завораживающих зрителя с первой минуты. Музыка звучит в голове еще не один день, хочется и танцевать, и радоваться жизни!

????????????????????????????????????

В открытой лекции Дмитрия Даньшова также оказалось столько же действий, но с одним антрактом. Он, увидев объявление о своем выступлении, сказал: НИКОГДА НЕ БЫЛ НА АФИШЕ. Итак, лекция Дмитрия Даньшова в четырех действиях: о компании Механика и бизнесах; о фишках бизнеса/о стратегии и о том, как всё начиналось. Но не слишком ли лестные слова о Механике? Нет, особенно если владельцы и их подопечные проштудируют книгу Ари де Гиуса о долгожительстве в бизнесе и будут всласть заниматься своим делом! И не лезть в другие сферы, особенно высокие, где есть такие слова как стагфляция, импортозамещение и даже экономический рост.

????????????????????????????????????

Дмитрий Даньшов сначала строго придерживался строк и слайдов презентации, где красиво располагалась карта Европейской части страны, потом шли направления бизнеса компании. Всё это можно посмотреть на видео самой лекции. Меня лично занимали отклонения, когда голос Даньшова сначала твердел, а потом убаюкивал байками. Вот первая из них.

О КОМПАНИИ, ГДЕ ЛИФТ ИЗ КАБИНЕТА ПЕРВОГО ЛИЦА СПУСКАЕТСЯ В МЕТРО

Владение и управление российскими и иностранными торговыми марками. Этот вопрос в две минуты не рассказать. Здесь, на этой страничке, некоторое количество наших поставщиков! Это далеко не все. Для того, чтобы перечислить всех, трех или четырех страничек не достаточно. Здесь логотип компании, которая начинается как Mitsuboshi — она занимается в основном приводными ремнями. У японских компаний сложная организационная структура – торговые дома, экспортные дома, всё это не так просто как у нас. Я подозреваю, что они имеют родственные и финансовые связи, но они потом вошли в большую японскую семью с такой фамилией — Мицубиси электрик. Раз уж мы про Японию заговорили, то Teikoku Piston Rings – старейшая в стране компания по производству поршневых колец. Она называлась императорской не так давно – лет 70 назад. Действительно, высокотехнологичная компания. Кстати, из офиса шефа этой компании лифт спускается в метро: нажал кнопку, открылись двери – следующая станция. Впечатляет. Впечатляет не только офис – тут и производство, и логистика, и традиции. Я там был! Еще из занятного – здесь значок Ztf. Другой значок – Aisin.Одна компания немецкая, другая японская. В целом они занимают примерно 100 % рынка автоматических трансмиссий этой планеты! Работая с ними, мы можем на оба этих сегмента рынка получать запчасти, техническую информацию и так далее. Есть приватные компании – вот Euroricambi. Я нежно её люблю за то, что она одна из немногих фамильных компаний. И сеньор Таддеи по-прежнему во главе, и родственники готовы подхватить знамя в следующем поколении. Определенная корпоративная культура, сильно отличается от компаний, которые под управлением финансистов, у них другие горизонты планирования, другие горизонты. Здесь выступала Ольга Шредер, генеральный директор OE Germany.

Вторая байка

О ПУТИ СОЗДАНИЯ ОДНОРАЗОВЫХ ПРОДУКТОВ

В чем фишка или стратегия? Сейчас развитие общества и техники, продаж и маркетинга идет по пути создания одноразовых продуктов. То есть, вы попользовались автомобилем, на него закончился срок гарантии, через неделю, скорее всего, он у вас сломается. И, наверно, сломается так, что починить его будет очень тяжело. Автосервис с этим не справится. Дилерский автосервис за это не возьмется. Дядя Вася в гараже, увы, к сожалению, успел постареть, потерять квалификацию не успел, но успел накопить на диагностическое оборудование . Получается, что деваться вам некуда! Как бы вы ни планировали, пойдете и купите новую машину. В кредит, естественно. Мы против такого развития событий. Техника должна эксплуатироваться долго. Техника должна заменяться по решению владельца, а не по навязыванию производителя техники. Можно, конечно, сделать отвлечение в сторону наших немецких гостей: в те светлые времена, когда автокомпонентные компании, которые двигают науку и индустрию, были фамильными компаниями, как Meyle, Goetz, Reinz, KS. Это было 15-20 лет назад. Тогда машины ходили по миллиону километров. А потом это перешло в ведение финансовых групп, инженеры стали подчиняться маркетологам и финансистам. А финансист имеет горизонт планирования ровно на момент выдачи следующего бонуса. Он, как семейная компания, на 10 лет вперед не думает. Соответственно, стали происходить такие драматические изменения. И если сначала немецкое законодательство эту «одноразовость» оспаривало в судах, заставляло вносить изменения в конструкторскую документацию. Прецедентным был, пожалуй, 110 мотор мерседеса, когда немцы возмутились и сказали: вы что нам здесь впариваете? Это должно работать долго. Немцы подали иски в суд! Дело закончилось тем, что Мерседес внес изменения в конструкцию. Мы хлопали в ладоши и считали, что мир разумен. Но потом, при смене собственников в перечисленных выше компаниях, суды как-то поутихли, антимонопольщики как-то приумолкли, и мы семимильными шагами идем к тому, что телефон надо менять раз в год, машину – раз в три. Мы против такой философии. В институте учили, что цена и масса детали должны стремиться к нулю, а ресурсы – к бесконечности.

Отмечу попутно, что Даньшов строго придерживается и темы статьи – Если вы хотите изменить мир, нужно изменить метафору, — опубликованной на сайте компании Механика. Если он хочет немного погрузиться в эту тему, рекомендую книгу Вэнса Паккарда «Тайные манипуляторы» (или «Скрытые увещеватели», как иногда переводили раньше на русский это труднопереводимое название), которая вышла впервые почти полвека назад, в 1957 году, и издана в России в 2004-м в издательстве Смысл. Кстати, Андерш Лильенберг, ректор Стокгольмской школы экономики в России, считает её одной из пяти самых толковых книг по бизнесу.

Вновь пробежимся по лекции за байками:

О РЕМОНТНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ И РАБОТЕ В ТРИ СМЕНЫ

Здесь я хвастливо написал, что мы лучше потребителя знаем, что ему нужно. Отчасти, это действительно так и есть, потому что потребитель выбирает из имеющегося. А мы можем это имеющееся несколько расширить: можем заказать на производстве или произвести самостоятельно те детали, которых еще нет. Их нет на рынке, но в них есть потребность. Поэтому, если большинство компаний работают по каталогу, то мы стремимся формировать каталог. Ремонтное производство можно считать единичным, но мы производим гильзы цилиндров, и направляющие, ЧПУшки стоят и в три смены работают! И я бы очень хотел, чтобы их стояло больше, потому что ситуация, что мы направляющие клапаны везем из Польши, а клапана везем из Словакии, она унизительна для индустриальной державы. С этим надо что-то делать!

О ПРОИЗВОДСТВЕ ОБОРУДОВАНИЯ

Что мы еще производим? Мы производим оборудование. Начали его производить по той причине, что у господ капиталистов существует дилерская политика, и благодаря этой политике они поддерживают российского производителя сильно лучше, чем наше родное правительство. Почему? Потому что есть региональные цены, есть наценка местного дилера, местный дилер может сидеть в Швейцарии и просить за станок двойную цену: если хонинговальный станок в Америке стоит в базовой комплектации 16 000 долларов, а в Швейцарии мне его предлагают как русскому, только потому, что у меня русский паспорт, за 34 000 евро, то я на это обижаюсь. В какой-то момент обиделись и стали производить собственные хонинговальные станки. С тех пор хонинговальные станки американского производства данной модификации в Россию больше не поставляются. Я считаю, что это правильно! Этим можно слегка гордиться. Мы производим моечные камеры, прессовочное оборудование, некоторое количество специфического оборудования.

uditoriyО ВЕЛИКОЙ ЖЕЛТОЙ ТРУБЕ

Еще один момент – я упоминал о пеллетном оборудовании. Вот на слайде скромные фотографии небольшого сборочного производства, где показана линейка пеллетных котлов. Мне бы хотелось два слова сказать о том, что у нас в стране очень дешевый сетевой газ. Это идеальное топливо. И газа в стране завались! И стоит он пока дешево. Только подключиться к трубе у вас не получится, или получится, но вы за это достаточно много заплатите. И потратите еще год или два жизни. Совокупные затраты на подключение к великой желтой трубе позволяют приобрести пеллет на 10-12 лет эксплуатации здания. А за это время газ может подорожать. Всегда есть какие-то локальные ниши для «скрытых» чемпионов! Пеллетное оборудование мы используем и на своих объектах, и даже на московских, здесь тоже есть возможность его окупать. Особенно в межсезонье, когда энергосбытовая компания вас обсчитает. Пеллеты – это опилки, которые пропустили через большую промышленную мясорубку: весили три тонны, нагрелись, продавились, потом стали плотнее дерева, и из них выпарилась избыточная влага. В таком виде топливо может подаваться автоматически. Если посмотреть на статистику, то экспорт пеллет растет вне зависимости от кризиса. Есть они и в Москве, и в Подмосковье, а чуть дальше, в деревоперерабатывающих регионах, это уже большой бизнес. Это – альтернативный Газпром, который никогда не закончится.

О ТОМ, КТО ОТВЕЧАЕТ ЗА КАЧЕСТВО БЛЮД

Гостиница для нас не профильный бизнес. Проект возник случайно. Бизнес тяжелый, но достаточно занятный. В качестве примера хотел бы предложить аудитории вопрос: от какого человека зависит качество еды в вашей любимой кафешке, ресторанчике? Как называется эта должность?

Шеф-повар! Директор! Поставщик продуктов!

Ответы не верные! Факультет инженерного бизнеса! Качество еды зависит от бухгалтера-калькулятора! Шеф-повар – великий волшебник, пришел, написал технологичку, после этого он выходит кланяться в зал, когда его поблагодарят за десерт. Следит за тем, чтобы в то великое блюдо, которое он создал, продукты попадали в том виде, в каком он его проектировал, бухгалтер-калькулятор. Если там будут те ингредиенты и в том соотношении, поверьте, будет вкусно. Анекдотичные истории о том, с чем сталкиваются столичные шеф-повара на просторах нашей великой родины я расскажу: вот одна история. Амбициозный мальчик очень хочет быть су-шефом! Двадцать семь лет. Спортсмен. Здоровый и крепкий. Говорит: страсть как хочу, я вам такого наготовлю! Готовить умеет. Реально! Очень мотивирован. Захожу потом в его заведение, пробую борщ. Лето. Борщ жирный с салом. Подзываю и говорю: «Дмитрий, что же ты натворил! Это же должно быть лёгонькое, на бульончике вот таком, капусточка должна хрустеть». А он стоит печальный и говорит: «Знаешь, меня прижали к кафельной стенке бюстом шестого размера и сказали: «Слушай, мы откат за свинину уже получили и потратили. Будешь вякать, со свининой будет даже компот!». Этот юноша не смог ничего противопоставить. Потом эту проблему решили, но было сложно.

О ЦЕНЕ ТОВАРА

По поводу того, что мы формируем собственный ассортимент и управляем торговыми марками. Хочется напомнить, что сейчас, в эпоху брендов, вы, покупая нечто, платите за название. А внутри вы получаете продукцию некого субконтрактного производителя! Я не понимаю, почему я должен переплачивать за какую-то железку уважаемой международной компании, если я прекрасно знаю того мужика, который на самом деле её делает. Почему я не могу позвонить ему и сказать: Али, Горан, или еще какой-нибудь Эфенди, я бы хотел у тебя заказать по своим чертежам то-то и то-то. Упаковка будет другая, содержание будет то же самое, ценник будет существенно ниже. И зависимость от бюрократии большой глобальной компании тоже будет существенно ниже. Немецкая компания OE Germany идет ровно тем же путем! Просто они более опытные и рынок сбыта у них пошире.

О НАЧАЛЕ ДЕЛА

shruzКак вся эта затея начиналась? Вот я взял и одним очень серьезным ребятам из Екатеринбурга сломал ШРУС. И был в полном предвкушении, что я огребу за эти действия большие неприятности. Вот это тоже ШРУС, кому-нибудь дать подержать? Вопрос в аудиторию: ребята, если эта железяка износилась, а всё изнашивается, силу трения отменить нельзя, что с ней делать? Есть ли какие-нибудь мысли у студентов?

Заменить!

Но на дворе 1990-й год, заменить никак нельзя! Можно деталь для спутника найти, деталь для Ауди – нельзя.

Починить!

Прекрасно! Но как? Износился шарнир! Шарики износились, канавки под шарики износились, сепаратор износился. Шлифовать такой сложный профиль невозможно!

Напылением!

Напылением можно, но нагрузки слишком большие, и напыление не выгодно! Я был студентом, решение пришло следующее (показывает) – вот это ШРУС жигулевский. Он не подходит ни по шлицам, ни по посадочным размерам. Но имеет такой же функционал. Значит, нужно взять от него рабочую часть, нагло отрезать её на токарном станке, а внешние размеры и шлицевой валик переставить с изношенного буржуйского. Переставить, это значит – запрессовать, специальным образом обвалить, потом на токарном станке проверить на биение и убрать следы сварки резцом. Несложная операция. Эту затею я придумал вынуждено, а потом, в течении более чем года, вместе со своими сокурсниками активно — половина общаги авто-механического института занималась тем, что ездила по Москве и снимала ШРУСЫ с замерших навсегда иномарок. А потом, через сутки, приезжали и устанавливали восстановленные. За эту услугу платил владелец автомобиля. Телефон был один, у меня – на него шла реклама, а всё остальное распределялось между бандой механиков. При этом заработок ребят был неприлично высок: я могу в долларах попробовать сказать. В те достославные времена зарплата в 50 баксов считалась очень хорошей. На нее можно было прожить семье. Зарплата в 100 баксов считалась неприлично хорошей – эти деньги невозможно было в Москве потратить. Это конец 1980-х, 1990-й год. Студенты из банды вольных механиков получали долларов по 200 – 250 и ни в чем себе не отказывали.

????????????????????????????????????

Вторым направлением деятельности стало производство прокладок. Кто сам разбирал мотор хоть какой-нибудь? Ай, да молодцы! Знакомый предмет?

Конечно!

Если его нет, а вы разобрали, тогда не было и этого! Но на практике нас пускали на различные заводы и в лаборатории, а там подобные вещи производились. Поскольку на момент, когда я проходил эту практику, я уже трудился мотористом в автосервисе достаточно давно и неприятностей с отсутствием запчастей, прокладок нахлебался более чем, то мне приходилось делать эти прокладки из отожжённой меди, пытаться сочинять из жигулевских прокладок одну фиатовскую. Получалось это всё крайне плохо. А трудов отнимало крайне много: выпилить такое из листа меди – это то еще рукоделие. Когда я только услышал, что делают прокладки для экспериментальных моторов, я туда, в это место, побежал бегом, и перенял основы этого великого знания. Вскоре я реализовал те же самые процессы у себя на работе, потом обзавелся инструментом, потом научился прокладки заказывать на лазерном раскройном станке, тогда уже такие были. С этого компания и началась. Фотография в уголке слайда – состав команды 1990 года. Может быть, 1991-го.

О ФАТАЛЬНЫХ ОШИБКАХ И ПОИСКАХ ПУТИ

Ребята, кто сейчас работает из вас? У кого есть место работы? Мне кажется фатальной ошибкой будет open space «в восьмом ряду» любой компании! Как бы хорошо вас здесь ни учили, найдите себе работу!  То, что вас сейчас напичкивают знаниями, это замечательно! Но тех, у кого экономические специальности, когда придут на работу, спросят о двух вещях: английский язык и бухгалтерский учет. Умеете баланс составить? Нет? До свидания! Где это можно познать? Только на рабочем месте! Ищите себе работу, приобретайте опыт. Диплом – замечательная штука, красный – вообще шикарно! Но знаете, для чего годится? Маме показать! Если руководители не берут на работу – не туда хòдите! Не так просите! Нужно только одно – желание работать! Начать с сотрудника склада или человека у станка. Я могу работать на токарном, хонинговальном, расточном и еще нескольких. Совершенно этому процессу не мешает, что у меня где-то в тумбочке валяется диплом. Знать и уметь – это один глагол для человека, который что-то собирается созидать! Инженер должен созидать что-то новое! Альтернативный жизненный сценарий – вы можете что-то добиться, только пойдя на работу, приобретя опыт, нащупав проблему. Вот это – самое главное!

voprosВопросы из аудитории пошли и о регистрации компании, и обо всех процессах в компании Механика и роли в них самого Даньшова, о финансировании, о том, сколько стоит компания Механика. Вот некоторые ответы и реплики:

А если студенты захотят быть руководителями?

Можно быть честным купцом, можно быть царевым стольником. Это две разные судьбы. И вы ее сейчас определите? Зачем тогда в Бауманку пошли? Второй вариант таков – вы можете ходить по стартап-тусовкам, посещать тренинги и конференции: в шею в галстуки надели, разговоры завели, и как мелем, все при деле, а на деле – на мели. Так тоже можно жить! Мне это не нравится. Мне нравятся результаты, в том числе и финансовые, в плане личного благосостояния. Хоть мороженым торгуйте для начала, потом вы поймете, как работает компрессор в холодильнике, и придумаете инновационное решение.

О питч-сессиях и грантах

Хотите посмотреть хорошую питч-сессию. Сходите к Елоховской церкви, там вдоль забора обычно стоят три, четыре или пять специалистов. Они – суперпрофессионалы по поиску инвесторов. Если вы хотите развивать что-то путное, то единственный, кто вас может финансировать – это ваш заказчик. Уберите у него занозу, предложите решение этой проблемы, и он вам заплатит столько, сколько вы скажете и сверх того еще чуть-чуть.

Об институтах развития

Ребята, вы для них нужны как массовка, чтобы показать, что просто деньги украли.

Об этом здорово написал Алексей Москвич в посте «Жалкое, душераздирющее зрелище«.

Есть еще и свежая публикация Когда «ленивый» значит «успешный»: законодатели и чиновники оценили работу инноцентра «Сколково» от самих организаторов этой государственной затеи!

Вот другие вопросы и ответы:

Как вы достигаете гармонии?

Я не знаю, пытаюсь книжки читать. Пытаюсь с людьми общаться. Очень сложный вопрос. Тут и круг друзей, соратников, единомышленников, всякие красоты природы и поэзии. Но достичь гармонии – это же путь, а не конечный результат.

Чем нынешние студенты отличаются от той замечательной банды, о которой вы рассказали?

Они отличаются тем, что выросли в другой информационной среде. Для нас капитализм случился сразу и без предупреждения, ощущение – как потопали, так и полопали, возможностей НЕ ДЕЛАТЬ у нас не было. И в этом было наше преимущество. У них сейчас есть возможность жить несколько расслабленнее. Наверное, старая пропаганда – Джек Лондон – лучше мотивирует, чем современная толерантность и благостные басни, которые с реальностью никак не пересекаются. Из вас нужны бойцы. Вашим барышням вы нужны в качестве бойцов, а не в качестве балласта.

baschokinaА потом я пригласил барышню, Олю Бацокину, пояснить, почему она работает в компании Механика, и вот что все услышали:

Если бы там мне не нравилось, я бы там не была. Первый день – суровое техническое предприятие. Чистое, между прочим. Я с факультета инженерный бизнес и менеджмент, была на практике в нескольких отделах: в отделе маркетинга, в суровом отделе контроля качества с суровыми представителями, работала в кассе, на складской логистике провела много времени, почти две недели, была на производстве.

Есть бизнес как чемодан без ручки – он свой, а бросить жалко?

Есть, конечно. Сейчас чемодан без ручки – проект Термал, потому что часть продукции имеет валютную себестоимость и по такой цене особо не продается. Предсказуемая неприятность, я надеюсь, что за 2016 год мы её нивелируем, а в 2017 будем жить уже хорошо. Потому что есть собственные модели с рублевой себестоимостью, и про индустриальную державу – обидно покупать котлы дровяные, пусть даже высокотехнологичные, где-нибудь в Европе. Что же, мы сами не умеем делать?

Ребята, еще минуточку! Готов в протянутую руку кинуть вот эту железяку!

Крики по рядам: «Ой, мама!! ааа!.»

У меня еще одна есть, подержите в руках. Не Бог весть, какая высокая технология – просто кусок железа, в котором есть одна дырка и две проштамповки. Называется балансировочный грузик для кардана. Так вот, вы будете смеяться матом, но российские компании покупают это за границей за валюту. Сделать штампик, который способен нарубать на всю великую страну и еще отправить на экспорт, наверное, для студентов-бауманцев не сложно. Не обязательно делать за один удар, можно делать за несколько. Здесь не нужна производительность миллиардная, это всего лишь маленький пример, вытянутый из кармана. Таких возможностей при текущем курсе рубля на каждом шагу по три. Если вы хотите заработать денег – посмотрите на эти возможности, и на следующую выставку «Автомеханика» во Франкфурте вы выйдете как мировой монополист по балансировочным грузикам для карданных передач.

Вы сами затронули эту тему. Как мы знаем, валюта подскочила и, соответственно, наш бизнес должен развиваться на экспорт. У вас есть какие-то изменения?

Смотрите, во-первых, бизнес — это достаточно инерционная система. Да, сложились хорошие условия, но до этого, если не было производства, оно за ночь не возникнет. Во-вторых, у нас 25 лет производство ориентировалось на внутренний рынок. Мы потихонечку пытаемся некоторые из наших продуктов предлагать в Финляндию, в Турцию. Конечно, для производственной части нашего бизнеса такой курс национальной валюты – большой шанс, мы стараемся не упустить возможность. Но мгновенного чуда не происходит.

Шансы и чудо – излюбленные темы ловцов человеческих душ, когда в распахнутые сердца вместо радости вливают горечь, когда нас кормят будущим, забывая о настоящем. Вот только один пример, Юлия Красильникова в публикации «Напечатанные роботы-пауки будут собирать автомобили и самолеты» серьезно сообщает о том, что Инженеры Siemens напечатали на 3D-принтере первые прототипы роботов-пауков. Партии таких роботов смогут полностью собрать кузов автомобиля или фюзеляж самолета самостоятельно. При этом она ссылается на Tech Insider. А далее идет такой текст: «Похожие на WALL-E роботы под названием SiSpi созданы для коллективной работы. С помощью лазерных сканеров они изучают окружающую обстановку и посылают роботизированным рукам команды. Таким образом устройство узнает, где именно нужно начать или продолжить сборку. Специальное ПО сдерживает роботов в их собственных зонах, так что они не мешают друг другу. Аккумулятора робота хватает на 2 часа. Как только заряд батареи SiSpi садится, он сообщит об этом ближайшему члены робокоманды. То есть роботы могут работать посменно, в зависимости от необходимости подзарядки».

Четвертое действие выступления Даньшова так же было занятным и поучительным: за большим столом шел обмен мнениями и новыми байками. Откушивая чаи, участники послевкусия неспешно остывали после горячей лекции, наполненной примерами и поучительными историями. Но там не было чуда. Именно поэтому хочу закончить примером чуда. Именно чуда! Евгений Золотов в свежей публикации «Мир без пластмасс: как аукнется бактерия, поедающая пластик?» сообщает, что в Японии нашли бактерию, названную Ideonella sakaiensis. Она вырабатывает химические вещества (энзимы), разлагающие один из видов пластика до промежуточных соединений, которые уже и употребляет в пищу. Пока она специализируется только на пластике PET (известном у нас как лавсан), который хоть и весьма популярен (прежде всего, как сырьё для упаковки пищевых продуктов и воды), но занимает лишь пятую часть в мировом производстве пластмасс. И это только начало. Ну, как тут не вспомнить слова Фрэнсиса Бэкона: Истинная и законная цель всех наук состоит в том, чтоб наделять жизнь человеческую новыми изобретениями и богатствами.

final

Фото Николая Демчука и Юлии Тимофеевой


Теги:, , , , , , , , , ,

Обратную ссылку с вашего сайта.

Андрей Кузьмичев

профессор МГТУ им. Н.Э. Баумана, кафедра "Экономика и организация производства"; руководитель Клуба инженерных предпринимателей; научный руководитель Летней школы инженерного бизнеса КЛИППЕР; заместитель директора НОЦ "Контроллинг и управленческие инновации"

Комментарии:

Оставить комментарий

Наши новости в Instagram @clip_russia

Контакты

Клуб инженерных предпринимателей

НОЦ «Контроллинг и управленческие инновации» МГТУ им. Н.Э. Баумана

Адрес: Москва, ул. 2-я Бауманская, д.5, стр. 1. МГТУ им. Н.Э.Баумана, корпус МТ-ИБМ, ауд. 518

E-mail: cmi(a)bmstu.ru, info(a)clip-russia.ru

Телефон: +7 (499) 267-17-84

clip.bmstu.ru, clip-russia.ru

Защита авторских прав

© 2012-2017 КЛИП — Клуб инженерных предпринимателей НОЦ «Контроллинг и управленческие инновации» МГТУ им. Н.Э. Баумана.

При использовании материалов сайта активная ссылка на http://clip-russia.ru обязательна.

Пользовательское соглашение — политика конфиденциальности