КЛИППЕР 2016. ДЕНЬ ВТОРОЙ. УЗНАЛ МНОГО О РАЗЛИЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССАХ. ВСЁ КРУТО

Опубликовал Андрей Кузьмичев от . Опубликованно в КЛИППЕР

dvoretts

Репост, опубликовал Андрей Кузьмичев на сайте КЛИППЕР,  в Дневник Школы, Новости проекта

В декабре 2014 году в университете открывали памятную доску основателю РУССКОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ РЕМЕСЛАМ Дмитрию Советкину. Много было хороших слов, ведь возрождается слава не только университета, но и инженерного образования нашей великой страны. Руководитель НОЦ «Контроллинг и управленческие инновации» профессор Сергей Фалько так пояснил значение вклада Советкина: «Говоря современным языком – это метод обучения по процессам. Суть его в том, что надо учить не изготавливать конкретные детали, а учить наилучшим образом исполнять процесс, в котором можно получить любые детали. Этот процессный подход сегодня только двигается в нужном направлении. Ведь тогда это был скачок вперед. Если говорить об организации производства, то это связано с технологическими процессами. Научить изготовлять одну деталь можно, но ведь процессов может быть любое многообразие. Далее, процессы должны нормироваться. Вот здесь мы предваряем тейлоризм. Так что здесь мы имеем приоритет в нормировании процессов, надо же труд подсчитать! Только сейчас в ERP-системах заложена идеология процессного подхода. А в Бауманке это было уже тогда»! Школьники, попав в музей университета, увидели воочию нашу великую историю, воплощенную в атрефактах, бюстах и картинах, подлинных скафандрах покорителей космоса. А потом начались будни школы – впереди их ждали мастер-класс, экскурсия на предприятие компании Механика, игра ХУДОЖНИКИ от Игоря Пономарева и первая предзащита.

????????????????????????????????????

Очаровательная барышня, оказавшись между представительно-элегантным Кириллом Кучкиным и сурьезно-оптимистичным Григорием Баевым вышла к школьникам и начала свое выступление так:

Tchukanova

Всем бодрого утра. Меня зовут Татьяна Цуканова. Тема нашей небольшой дискуссии – студенческое предпринимательство. Думаю, что вы все априори, так как вы здесь, частично предприниматели. Хочу вас спросить, что же такое предпринимательство?

Сначала два молодых человека дали свои версии:

— Это, по моему мнению, активная деятельность направленная на развитие как собственных интересов, так и окружения, в котором ты существуешь.

— Я считаю, что предпринимательство – это, в первую очередь, оказание услуг, может, производства чего-то, и получение прибыли, денег для удовлетворения собственных потребностей. Может быть, и для дальнейшего вложения в другой бизнес.

А потом свое суровое определение выдала:

– Я читаю, что предпринимательство – это постоянное совершенствование и улучшение уже существующих бизнес-процессов. Это то, что постоянно двигается и развивается вперед, чтобы бизнес продолжал расти. Это действия активные!

После этого Татьяна рассказала известную притчу о слепцах, а потом раздала листки, попросила закрыть глаза и стала объяснять правила:

Теперь открываем глаза и разворачиваем ваши листочки (смех). Посмотрите друг на друга! У каждого из вас получились индивидуальные творения! Они все разные, но у вас были абсолютно одинаковые ресурсы и инструкция.

????????????????????????????????????

Tchukanova01

Выступление Григория Баева касалось и инструкций для школьников по подготовке кейсов, и исследований по тематике школы. Очень надеюсь, что скоро появится его отчет о «проделанной работе» во вторник.

После него выступал Кирилл Кучкин и начал так:

kuchlin02

Я себе позволю дать комментарии на предмет того, на что смотрит нормальный инвестор. Поскольку я по образованию физик, но воевал с разных сторон этой «баррикады», и как ученый, к как человек, который работал в проектах, в инвестиционных фондах, не только российских, но и западных, не только здесь, но и в других странах, ЛЮБОЙ НОРМАЛЬНЫЙ ИНВЕСТОР ПОНИМАЕТ, ЧТО К НЕМУ ПРИШЕЛ УЧЕНЫЙ. СКОРЕЕ ВСЕГО, УЧЕНЫЙ ПЛОХО РАЗБИРАЕТСЯ В ЭКОНОМИКЕ. Ни один нормальный инвестор не будет смотреть на бизнес-план, чтобы там всё было «с иголочки». Если человек начитает смотреть, чтобы там было всё «с иголочки», это говорит о том, что человек сам плохо понимает, чем он занимается. Всегда интересует идея – НА ЧЕМ БУДУТ ЗАРАБАТЫВАТЬСЯ ДЕНЬГИ! Как устроена экономика? В книгах про это не пишут. Фонды обращают внимание на то, чем вы можете привлечь потребителя. Что двигает прогресс? Первое – лень! Вы должны дать человеку возможность, заплатив какое-то количество денег, лениться побольше! Что вы для человека делаете? Экономию! Кто побеждает на рынке? Тот, у кого более привлекательная цена. Правильно? Что стоит за привлекательной ценой? Вы можете выиграть либо снижая себестоимость, либо повышая производительность труда! И то и другое ведет к тому, что на рынке вы будете доминировать, если говорить о массовом продукте! При среднем исследовании «по больнице» важно понимать, что экономика – это не наука! Не потому, что она не наука вообще! Пока, к сожалению, мы не знаем неких базовых вещей, которые нам позволяют управлять нашей жизнью, чтобы в экономике всё было хорошо! Периодические кризисы, огромное количество нобелевских премий по экономике, безумное количество умных людей, но мы-то сами знаем, что происходит вокруг! Но ведь есть некие законы, которые в принципе работают.

О каких законах бизнеса поведал Кучкин, знают теперь все участники школы. Записи всех выступающих обязательно появятся в сети. Но пока появились отклики о втором дне. Вот они:

Анастасия Питерская

Какой насыщенной получилась программа: две экскурсии, лекции, стратегическая игра. Такое расписание требует много сил и энергии, но оно того стоит. Больше всего за день мне запомнились выступения Татьяны Цукановой и Кирилла Кучкина. Благодаря им мы узнали о профиле потенциального предпринимателя, какая доля стартапов проваливается и почему, а принцип 10/10 надолго теперь засядет в моей памяти и буду применять его не только при решении экономических задач, но и в жизни!

Мария Колос

Второй день крайне суматошен. Команды до сих пор не до конца осознают смысл своих проектов, а их уже нужно представлять — жесткие временные рамки должны мобилизовать команды и сплотить их, но на практике это не совсем так. В ситуации, когда все должны друг друга слушать, начинаются споры — это наглядно показала как первая предзащита, так и деловая игра «Художники», сразу же обнажившая слабые места в командах. Игра прошла громко и сумбурно, словно люди не до конца поняли её условий. Экскурсия на предприятие «Механика» была интересна и информативна, за что огромное спасибо Дмитрию Даньшову!

Азат Халяфиев

Всё замечательно! Первый день прошел вообще на ура, игра всем настроение подняла. Мы приехали с дороги уставшие, но вот под конец дня настроение поднялось. Сегодня очень интересная лекция была у наших экспертов, затем мы поехали на завод компании Механика. Ознакомились с продукцией. Все очень интересно! Ожидаем, что будет еще лучше!

mechamika01

Предприятие компании Механика, куда белый шаттл причалил после сытного обеда, находится на краю Москвы – улица Ижорская граничит с трубами ТЭЦ. Но внутри предприятия нас ждали помещения, где люди работали. Началось в самого презентабельного помещения – места, где обрабатываются заказы. Потом змейкой за Дмитрием Даньшовым потянулись школьники, изредка останавливаясь среди оборудования. Именно там Вильсур Нафиков взял несколько интервью:

Валерия Чечина

Меня зовут Валерия. Я приехала из Томского политехнического университета на школу. Участвую в ней в первый раз, но, тем не менее, уже за два дня поняла, что программа очень насыщена и интересна. Несмотря на то, что прошла малая часть, мы уже познакомились с кейсами и начали с ними работать. Здесь есть можно тесно общаться с экспертами, получить информацию, которая нам необходима для дальнейшей работы.

testdvigately

Юрий Лобазин

Я уже два дня нахожусь в летней школе. Достаточно всё происходит интересно, много новой информации. Сейчас мы были на предприятии Механика, всё доступно объяснилось и разъяснилось. Узнал много о различных технологических процессах. Всё круто.

ponomarev01

После ужина прошла первая презентация проектов, а потом неутомимый Игорь Пантелеев погрузил всех в свою игру ХУДОЖНИКИ, чтобы школьники не особо расслаблялись.

Далеко за полночь разразился сочинением Григорий Баев, и начиналось оно так:

«Они вырвали победу своим языком», «чрево автобуса поглотило участников», «под лежачий интеллект бабло не течет», «предпринимательство — это слон» — именно такими перлами и крылатыми фразами запомнится второй день школы.

День начался с экскурсии в университет, после которой участников ждал мастер-класс по структуре решения инженерного кейса и новость о том, что первая предзащита назначена на вечер этого дня.

Открыл мастер-класс Кирилл Кучкин, помолодевший на лет на двадцать, в роскошном костюме и галстуке. Он коротко поприветствовал участников и передал слово очаровательной Татьяне Цукановой из СПбГУ. Татьяна начала мучить участников вопросом, а что же такое предпринимательство. Новый бизнес, улучшение существующих процессов? Но оказалось, что это СЛОН! С какой стороны подойдешь, так и будет. Затем Татьяна провела эксперимент и раздала листочки. Было похоже на сеанс гипноза: «Закройте глаза, сверните листок пополам, еще раз пополам. Отрываем правый верхний угол. Еще раз пополам. Еще раз рвем угол. Покажите всем листочки! У всех они индивидуальные. Но у всех были одинаковые ресурсы и инструкции. Все зависит только от вас!»

Зачем изучать предпринимательский дух студентов? Можем сравнить Россию с другими странами, можем понять динамику. Хотят ли студенты быть предпринимателями, что способствует, а что препятствует? Некоторые говорят, что вуз убивает предпринимательство. Мы не хотим быть такими.

Как вузы помогают предпринимателям? Настя Питерская рассказала о полугодовой бизнес-школе AEB в КубГАУ с экскурсиями на предприятия и выступлениями топ-менеджеров ведущих компаний. Марина Мистейко рассказала о программах в Белорусском государственном технологическом университете.

Затем Татьяна Цуканова привела хрестоматийный пример конкурса в СПбГУ на поиск проектов, где лучшему выделялся приз 100 тыс. руб. Но пришло только две заявки от 30 тыс. студентов. На вопрос «почему», участники КЛИППЕР ответили, что конкурсов масса, что неочевиден результат от вложения сил (буду долго готовить заявку, а выиграю — непонятно), да и деньги не очень большие.

KuchlinКирилл Кучкин рассказал о правиле 10/10. Чтобы заинтересовать рынок, продукт должен в 10 раз быть дешевле аналога или повышать производительность труда в 10 раз. Кучкин подтвердил тезис простыми расчетами. Например, если продукт дешевле аналога на 10%, то пока он будет выходить на рынок (а могут уйти годы), аналог может стать еще дешевле. Конечно, не стоит воспринимать число 10 буквально. Есть отрасли, такие как нефтяная, где увеличение добычи нефти на 3% можно сравнить с десятикратным результатом.

После обеда студенты отправились на новеньком бауманском Лиазе с сердцем Скании в технический центр и конструкторское бюро группы компаний Механика на улицу Ижорская, где нас встречал суровый, но аккуратный руководитель площадки Юрий Чапля. Участники осмотрели процесс ремонта и диагностики двигателей многотонных грузовиков, рельсовых автобусов, протестировали работу двигателя на стенде. Но самое интересное было заготовлено на финал — это цех по производству собственного оборудования — опрессовочных камер, хонинговальных станков, пеллетных котлов, оборудования для спортивной стрельбы.

zachita01После ужина стартовала первая предзащита, которая пока не могла сильно порадовать результатами, ведь у студентов не было времени на серьезную подготовку. Но была решена главная задача — был запущен процесс подготовки к защите. Ведь буквально днем я получил звонки и сообщения от Алексея Фоменко и Андрея Давыдова: «Нам не звонят и не пишут команды, мы не получили ни одного вопроса». Так вот после первой предзащиты эксперты и соперники завалили друг друга вопросами, на которые за следующие три дня нужно будет срочно искать ответы.

В финале дня Игорь Пономарев провел деловую игру «Художники», где команда-победитель, по словам Игоря, вырвала победу своим языком. А уже ближе к ночи получил письмо из далекого Нью-Йорка от реаниматора производств Дмитрия Батурина с новой крылатой фразой: «Желаю Вам с Андреем Дмитриевичем классной, как всегда, школы! Студентам активной жизненной позиции! Под лежачий интеллект бабло не течёт!»

Прав неутомимый Дмитрий Батурин. В подтверждении его слов свежий вчерашний пример: Нидерландские ученые создали самое компактное средство хранения информации: каждый бит данных в нем кодируется местоположением одного атома хлора, — отмечается в публикации Самый компактный жесткий диск создали из отдельных атомов. — Пока емкость устройства составляет один килобайт. Теоретически достигнутая плотность записи (500 терабит на квадратный дюйм) позволит записать все созданные человечеством книги на одной почтовой марке. Интересно, кто и когда наладит производство этих дисков?

Фото Юлии Тимофеевой (и немного Григория Баева)


Обратную ссылку с вашего сайта.

Андрей Кузьмичев

профессор МГТУ им. Н.Э. Баумана, кафедра "Экономика и организация производства"; руководитель Клуба инженерных предпринимателей; научный руководитель Летней школы инженерного бизнеса КЛИППЕР; заместитель директора НОЦ "Контроллинг и управленческие инновации"

Комментарии:

Оставить комментарий

Наши новости в Instagram @clip_russia

Контакты

Клуб инженерных предпринимателей

НОЦ «Контроллинг и управленческие инновации» МГТУ им. Н.Э. Баумана

Адрес: Москва, ул. 2-я Бауманская, д.5, стр. 1. МГТУ им. Н.Э.Баумана, корпус МТ-ИБМ, ауд. 518

E-mail: cmi(a)bmstu.ru, info(a)clip-russia.ru

Телефон: +7 (499) 267-17-84

clip.bmstu.ru, clip-russia.ru

Защита авторских прав

© 2012-2017 КЛИП — Клуб инженерных предпринимателей НОЦ «Контроллинг и управленческие инновации» МГТУ им. Н.Э. Баумана.

При использовании материалов сайта активная ссылка на http://clip-russia.ru обязательна.

Пользовательское соглашение — политика конфиденциальности