КОГДА ЗАНИМАЕШСЯ «ЖЕЛЕЗОМ» И БЕРЕШЬ СВОЕ ИЗДЕЛИЕ В РУКИ — ИНДЕКС СЧАСТЬЯ ЗАШКАЛИВАЕТ

Опубликовал Андрей Кузьмичев от . Опубликованно в ОТЗЫВЫ О ПРОЕКТЕ

Два года назад профессор Сергей Фалько, выступая на первой конференции, посвященной русской системе обучения ремеслам, привел, казалось бы, простой пример того, как творчество инженера Владимира Шухова воплощалось в дело. Он, сославшись на книгу по истории преподавания курсов по экономике и организации производства в университете, сказал: «Вот инженер так не ставит задачу на многих наших технических факультетах. Он ставил задачу о создании трубопровода с учетом требуемой производительности при минимальных затратах и минимальной суммой текущих и капитальных вложений. Вот открываешь первый раздел, и что же там стоит: там у него стоит уравнение гидравлики. Обычное уравнение движения любой жидкости, нефти в том числе. А потом начинается совершенно фантастическая история развертывания от уравнения гидравлики… и чем он заканчивает? Я пропускаю промежуточные вычисления с примерами, где все дотошно изложено, — суммой текущих и капитальных вложений на трубопровод. Вот вам и весь технико-экономический анализ, который мы читаем. Я, как заведующий кафедрой, знаю, что мы читаем: берем текущие затраты, а кафедра гидравлики берет первую формулу, но вот между ними никто по сути дела ничего соединить не может». «Мы» – это кафедра экономика и организация производства, основанная в далеком 1929 году, постоянно решаем эту проблему не только в теоретическом плане на Чарновских чтениях  и на конференции ДЕНЬ РУССКОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ РЕМЕСЛАМ: с 2012 года успешно развивается Клуб инженерных предпринимателей, а с 2013 года проводится ежегодная Летняя школа инженерного бизнеса КЛИППЕР. И сегодня, 20 августа 2016 года, на сайте клуба уже 200 000 просмотров.

Наверное, есть программы, уточняющие, какие разделы и темы набрали наибольшее количество посещений. Важнее отметить то, что на площадках проектов университета выступали замечательные люди. Среди них те, кто создал с нуля успешный бизнес – Наталья Касперская и Надежда Копытины, Дмитрий Зимин и Дмитрий Даньшов, Раиса Демина и Виктор Авдеев, а так же те, кто сегодня известен всей стране как подвижник нового технологического развития – Гульнара Биккулова и Анна Горбатова, Иван Бортник и Кирилл Кучкин,  основавшие свое дело  Алексей Фоменко и Дмитрий Суворов. Всем им, а так же тем, кто выступал с открытыми лекциями и презентациями проектов, БОЛЬШОЕ СПАСИБО.

О том, как соединить теорию с практикой, О месте бизнеса в жизни говорили эксперты школы КЛИППЕР 2016

Дмитрий Даньшов, Механика: Бизнес — образ жизни, то удовольствие, которое получаешь. Без довольного клиента нет развития бизнеса.

Вадим Бекер: IT проект нельзя потрогать руками. А когда занимаешься «железом» и берешь свое изделие в руки — индекс счастья зашкаливает!

Дмитрий Суворов, ЛЕКСИ, Викрон: Жена меня ругает, зачем я засиживаюсь за компьютером по работе до часа ночи. Но любя. Многие члены нашей команды приходят на работу в субботу, когда этого даже не надо. Зачем? Они просто любят свое дело.

Эксперты клуба и школы не только любят свое дело, они болеют за возрождение инженерного бизнеса в России и ответили на пять почемучных вопросов:

  • почему Летняя школа инженерного бизнеса КЛИППЕР МГТУ им. Н.Э. Баумана нужна нашей великой стране;
  • почему школа нужна компаниям производственной сферы, действующий на территории нашей страны
  • почему школа нужна университетам и обществу;
  • почему школа нужна вам, экспертам
  • почему школа нужна участникам!

ВЕРСИЯ ЛЬВА ЛИХТАРЕВА.

1) возрождение инженерной школы, создание связки инженерной и коммерческой составляющей

2) приток талантливых стажеров

3) популяризация Вуза, лидерство в общественной деятельности среди технических университетов, обучение коммерциализации изобретений

4) рассмотрение интересных проектов для личного инвестирования, рассмотрение талантливых ребят для привлечения на практику или в новые проекты, теплый круг экспертов и организаторов.

5) профессиональный лифт, практика, возможность показать себя экспертам, знакомство с себеподобными, возможность вдохновления на собственные проекты, круг общения с потенциальными партнерами/коллегами, возможность привлечение денег и ресурсов экспертов и партнеров

ВЕРСИЯ АЛЕКСЕЯ МОСКВИЧА

1) Школа инженерного бизнеса Клиппер нужна великой стране для продолжения традиций русской инженерной школы и изобретательства, раскрытия потенциала молодого поколения. Она нацелена в будущее, где престиж профессии инженера и условия, экологическая среда бизнеса, создаваемые частной инициативой при поддержке государства, способствует не только достижению результатов мирового уровня, но и достойному вознаграждению инженерной мысли и труда. В конечном итоге

2) Для компаний производственной сферы летняя школа – хорошая возможность поделиться опытом, привлечь участников к выработке нестандартных решений имеющихся проблем и, без преувеличения – кузница кадров. Отличный результат приносят новые деловые знакомства и общение с экспертами.

3) Университеты, несомненно, извлекают свою выгоду от участия как в проведении школы, так и в делегировании студентов. Здесь проводится своеобразная проверка, тестирование качества учебного процесса. Налаживаются горизонтальные связи, в том числе и с зарубежными вузами появляются новые команды и совместные проекты. Широко используются возможности по профессиональной ориентации, трудоустройству и стажировке молодых специалистов.

4) Для экспертов участи в школе – не только возможность поделиться опытом и донести сокровенные знания до слушателей. Видавшие виды предприниматели, заслуженные профессора и амбициозные консультанты сами подпитываются энергией, знаниями и задором молодого поколения, узнают то, чего они не проходили в советское время. Владельцы компаний получают возможность присмотреться к наиболее талантливым участникам и предложить им проявить себя как в решении кейсов, так и на рабочем месте. Для экспертов немаловажно то, что школа служит хорошей площадкой для неформального общения с известными представителями делового, экспертного и научного сообщества и налаживанию новых связей, в том числе и по совместному участию в проектах, представленных на школе.

5) Для участников очень здорово то, что они имеют возможность пообщаться не только с экспертами, но и с владельцами успешных предприятий. Посещение заводов – отличительная особенность программы школы, это яркие впечатления и материал для обдумывания. Решение кейсов в команде – отличная тренировка ума, первичные навыки коллективной работы, эмоциональные переживания. Здесь определяются те, в ком есть зачатки лидерства, предпринимательские способности, креативность, менеджерский талант. Возможность попробовать себя в реальном деле после окончания школы тоже важна, но едва ли перевешивает плюсы от новых знакомств и впечатлений.

ВЕРСИЯ ПАВЛА БЫКОВА

  1. Школа нужна потому, что это одна из лучших летних школ страны, и уж точно сама искренняя и добрая. Участники из разных городов и стран знакомятся друг с другом и местами и производствами уже из пяти городов. Может в масштабах страны это и не заметно, но задает уровень.
  2. Школа нужна компаниям производственной сферы, потому что это возможность получить пиар, наладить контакт с МГТУ, показать свое производство потенциальным кадрам. Те, производства, которые есть что скрывать и чего стесняться — не пригласят.
  3. Школа нужна университетам и общества, так как помогает налаживать горизонтальные связи между ВУЗами, специальностями и городами. Ну и галочка для руководства, что летний досуг для студентов обеспечен.
  4. Школа нужна экспертам для общения к экспертами, так как неформальное общение, особенно в выездном формате очень сближает, создает доверие, а бизнес у нас до сих пор именно на нем и строится. А кроме того, это возможность увидеть правильный срез молодого поколения, и возможно взять себе участника школы на стажировку или под проект. Также важно поделиться своими знаниями и опытом для заинтересованных, активных и мотивированных участников.
  5. Школа нужна участникам, потому что это крайне весело и полезно. Умение работать в команде почти не прививается в ВУЗе. А здесь можно на практике получить такой опыт, и в сжатые сроки решить поставленную задачу. Конечно, участникам интересны и лекции и культурная программа и посещение предприятий. Бережливое производство в книжке одно — а увидеть глазами совсем другое.

С сентября проекты КЛИП вновь перейдут в аудитории университета. И вновь их будет готовить команда тех, кто стоял у истоков: преподаватели кафедры Юлия Тимофеева и Григорий Баев, профессор Андрей Кузьмичев и стажер проектов Ярославна Рыкова. И вновь команда будет опираться на помощь экспертов, с которыми мы развиваем наше сообщество инженерных предпринимателей. И вновь с сентября пойдет набор стажеров в проекты. Тем, кто пройдет отбор, будет легче и интереснее работать. Кстати этому есть и научное подтверждение: недавно ученые  Лундского университета первыми в мире доказали, что наряду с такими факторами, как направление и сила ветра, определяющую роль в скорости полета пернатых играет также и размер стаи. Вывод, который сделали ученые, оказался неожиданным: чем больше птиц в стае, тем выше скорость их полета. При этом принадлежность к тому или иному виду роли не играла.Ученые пока не могут объяснить причину этого явления, однако выдвинули, одну предварительную гипотезу: в каждой большой стае присутствуют несколько тяжелых особей, которые способны лететь быстрее более легких. За собой они образуют турбулентные потоки, которые облегчают полет следующим за ними птицам и, соответственно, позволяют всей стае поддерживать более высокую скорость.

Общее фото первого заседания КЛИП

Фото Юлии Тимофеевой


Теги:, , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Обратную ссылку с вашего сайта.

Андрей Кузьмичев

профессор МГТУ им. Н.Э. Баумана, кафедра "Экономика и организация производства"; руководитель Клуба инженерных предпринимателей; научный руководитель Летней школы инженерного бизнеса КЛИППЕР; заместитель директора НОЦ "Контроллинг и управленческие инновации"

Комментарии:

Оставить комментарий

Наши новости в Instagram @clip_russia

Контакты

Клуб инженерных предпринимателей

НОЦ «Контроллинг и управленческие инновации» МГТУ им. Н.Э. Баумана

Адрес: Москва, ул. 2-я Бауманская, д.5, стр. 1. МГТУ им. Н.Э.Баумана, корпус МТ-ИБМ, ауд. 518

E-mail: cmi(a)bmstu.ru, info(a)clip-russia.ru

Телефон: +7 (499) 267-17-84

clip.bmstu.ru, clip-russia.ru

Защита авторских прав

© 2012-2017 КЛИП — Клуб инженерных предпринимателей НОЦ «Контроллинг и управленческие инновации» МГТУ им. Н.Э. Баумана.

При использовании материалов сайта активная ссылка на http://clip-russia.ru обязательна.

Пользовательское соглашение — политика конфиденциальности