ШКАЛА КУЗЬМИЧЁВА. ДОИГРАЛИСЬ. БЫСТРО ОБУЧАЮЩИЕСЯ МОЛОДЫЕ НАЧАЛЬНИКИ – 11 БАЛЛОВ

Опубликовал Андрей Кузьмичев от . Опубликованно в Библиоклип, Новости КЛИП

«Лидеры России» — это открытый конкурс для руководителей нового поколения. Бросьте вызов тысячам управленцев и попадите в сообщество лидеров, которые определят будущее России, — гласит призыв на официальном сайте проекта. Пока еще нет исследований о том, кто же такие «новые» лидеры. Именно поэтому публикую рецензию в тему, опубликованную в  газете Ведомости (11.04.2006, №63 (1590)) под жгучим названием

Конец игры

Джон Бек, Митчел Уэйд. Доигрались. Как поколение геймеров навсегда меняет бизнес-среду. М.: Претекст, 2006. 248 с.

Американские социологи Джон Бек и Митчел Уэйд обнаружили, что на компьютерных играх уже выросло целое поколение. И решили изучить, чем они, геймеры, отличаются от предыдущих выпусков человечества. Чтобы ответить на поставленные вопросы, авторы сузили предмет исследования, обратившись к миру бизнеса. Они опросили более 2500 человек — предпринимателей и наемных менеджеров. “Это были люди самых разных возрастов, обоих полов, с самым разным опытом игры, — пишут Бек и Уэйд. — Нас интересовало, что геймеры думают о своей работе, как они к ней относятся и в чем разница по сравнению с негеймерами”.

Главный вывод — “игровое” прошлое человека однозначно влияет на то, как человек ведет себя в бизнесе. Есть широкие круги читателей, которым книга может оказаться серьезным подспорьем в работе. Прежде всего это сотрудники кадровых служб. Ведь именно они первыми взаимодействуют с новым поколением.

Социологи развенчали ряд стереотипов и выяснили, что игры не развивают потребность в насилии и сексе. Ученые увидели совершенно другой мир: “Там, где мы ожидали увидеть отшельников, оказались люди, которые больше, а не меньше хотят полноценных отношений со всеми остальными”. Карьера нового поколения также иная по сравнению с предыдущими поколениями, как и их навыки и умения, утверждают социологи. Они, в частности, отметили, что поколение геймеров менее авторитарно, чем предыдущие; что они гораздо легче принимают стиль             принятия решений, представляющий собой баланс между авторитетом лидера и значительным участием подчиненных, а геймеры, которые играли чаще, принимают любые сбалансированные системы принятия решений. “Дайте геймерам возможность изучить вашу компанию, сферу деятельности, клиентуру, и они наверняка воспользуются тем же творческим подходом, чтобы преумножить успехи вашей организации, — пишут авторы и предлагают: — Чтобы выжать максимум из сотрудников поколения геймеров, нужно создать что-то вроде особой среды, в которой они автоматически станут действовать заинтересованно и продуктивно”. Правда, Бек и Уэйд не объясняют, как это сделать.

Все читатели, так или иначе имеющие отношение к предпринимательству и лидерству, также почерпнут много полезного из этой книги. В ней бывший “серийный предприниматель”, как отмечают авторы, изменился до неузнаваемости. Те из читателей, кто связан непосредственно с бизнес-образованием, обратят внимание на то, что в этом поколении “появились поразительно гибкие, способные и быстро обучающиеся молодые начальники”. Более того, многих приятно удивит вывод авторов о том, что среди геймеров хороших лидеров больше, чем в предыдущих поколениях, хотя “найти подходящих людей, привести их в надлежащий вид и свести их с предшественниками, у которых им предстоит учиться, будет непросто”.

Консультанты по управлению, наверное, будут рады результатам исследования больше остальных. Со ссылкой на Бека и Уэйда им теперь будет легче объяснять потенциальным клиентам, что всего за несколько лет “к власти пришла новая бизнес-система — с новым языком, новой иерархией, новыми идеями (не говоря уж о новых моделях бизнеса, которые так жарко обсуждались еще недавно) и новыми властными структурами”.

ЦЕННЫЕ МЫСЛИ

О новой экономике

Метод проб и ошибок — лучшая стратегия и самый бы­стрый способ научиться.

Старшие со своим опытом тебе не помогут; они не зна­ют даже основ нового мира

Тебя ждут неожиданности и трудности, к которым ты не готов. Но сумма этих рисков и опасностей по определе­нию не может сделать твой путь бессмысленным.

Об уроке Интернета

Когда ты соберешь нужные «предметы» (бизнес-план, образец продукции, клиентуру, возможно даже при­быль), ты будешь купаться в золоте.

Хотя иногда приходится отступать, в итоге ты все равно движешься вперед.

Один из уроков эпохи Интернет­ — компаний состоит в том, что брошенный вызов можно при­нять. Даже если ваши сотрудники молоды и неопытны, они способны на четкие действия, которые так необходимы на сегодняшнем рынке. Все также знают, опять же благодаря Интернет-буму, что даже высокопрофессиональные сотруд­ники не компенсируют вам устаревшую систему управле­ния, десятикратное увеличение конкуренции на рынке и множество других недостатков старой и новой экономики.

О самом важном открытии

… самое важное открытие — что там, где мы ожидали увидеть отшельников, оказались люди, которые больше, а не меньше хотят полноценных отношений со всеми остальными. Поколение геймеров больше, чем их предшественни­ки, хочет быть воспринятым окружающими.

О руководителях-геймерах

… геймеры — как хорошие руководители не ищут комфорта и безопасности; они охотятся за более крупной добычей.

О бизнесе двадцать первого века

Опыт подготовил геймеров для бизнеса двадцать первого века; они все схватывают на лету, мыслят глобально, не рас­считывают на устоявшиеся организационные структуры. Так что в том смысле, как это понадобится завтрашним ру­ководителям, они уже думают иначе. Но этот опыт также дал им нечто жизненно необходимое для руководителя в любом возрасте: вполне обоснованный и ранний шанс раз­вить кругозор лидера.


Теги:, , , ,

Обратную ссылку с вашего сайта.

Андрей Кузьмичев

профессор МГТУ им. Н.Э. Баумана, кафедра "Экономика и организация производства"; руководитель Клуба инженерных предпринимателей; научный руководитель Летней школы инженерного бизнеса КЛИППЕР; заместитель директора НОЦ "Контроллинг и управленческие инновации"

Комментарии:

Оставить комментарий

Наши новости в Instagram @clip_russia

Контакты

Клуб инженерных предпринимателей

НОЦ «Контроллинг и управленческие инновации» МГТУ им. Н.Э. Баумана

Адрес: Москва, ул. 2-я Бауманская, д.5, стр. 1. МГТУ им. Н.Э.Баумана, корпус МТ-ИБМ, ауд. 518

E-mail: cmi(a)bmstu.ru, info(a)clip-russia.ru

Телефон: +7 (499) 267-17-84

clip.bmstu.ru, clip-russia.ru

Защита авторских прав

© 2012-2018 КЛИП — Клуб инженерных предпринимателей НОЦ «Контроллинг и управленческие инновации» МГТУ им. Н.Э. Баумана.

При использовании материалов сайта активная ссылка на http://clip-russia.ru обязательна.

Пользовательское соглашение — политика конфиденциальности

Подписка на новости

Не чаще одного раза в неделю мы отправляем дайджест с анонсами мероприятий и свежими материалами.