ПАМЯТКА ПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ПРОЕКТА

Марина Ахмедьянова, менеджер проекта НИТРОКЛИРИНГ

http://www.nitroproject.ru/ru/project-manager

студентка 6 курса ИБМ-2 МГТУ им. Н.Э. Баумана

1.      Краткое резюме проекта

Представьте краткое описание Вашего проекта, доступное для понимания широкой аудиторией. Данное резюме должно включать в себя информацию по следующим пунктам:

  • продукт/услуга проекта;
  • удовлетворяемая потребность;
  • потенциальные потребители;
  • в чем заключается новизна;
  • стадия реализации проекта.

2.      Оценка рынка сбыта и конкуренции

Данный раздел необходимо отразить в зависимости от специфики области, в которой разработан проект. Перечислим некоторые основные моменты, полезные для анализа рынка и конкуренции:

  • Изучите все открытые источники информации по данной тематике;
  • Выявите потенциальные отраслевые рынки сбыта на основе качественных или количественных характеристик;
  • Выделите ключевые факторы успеха при анализе конкуренции и проведите экспертный анализ;
  • Разработайте конкурентную стратегию для обеспечения достижения целевых финансовых показателей проекта.

3.      План маркетинга

Состоит из следующих разделов:

  • Основная стратегическая цель проекта;
  • Товарная стратегия;
  • Ценовая стратегия;
  • Метод сбыта;
  • Организационно-технические маркетинговые мероприятия;
  • Бюджет плана маркетинга с детализацией расчетов по периодам.

4.      Производственный план

Укажите срок реализации проекта и помесячный план производства для каждого года.

5.      Инвестиционный план

Приведите перечень всех капитальных затрат (покупка/аренда зданий, парк оборудования, средства перевозки и т.п.), необходимых для реализации Вашего проекта.

Укажите суммы затрат не только на закупку, но и на доставку, монтаж, пуско-наладку, ремонт и т.п.

6.      Операционный план

Данная часть описания включает в себя информацию по затратам на:

  • сырье, материалы и комплектующие, необходимые для производства одной единицы продукта проекта;
  • персонал с информацией о должностях и планируемых заработных платах;
  • общие постоянные издержки (офисные расходы, электроэнергия, аренда помещения, НИОКР и т.п.).

7.       Финансовый план

Определите потребность в стороннем финансировании Вашего проекта (с помощью венчурных организаций, грантов и т.п.).

Выберите обоснованную ставку дисконтирования будущих денежных потоков.

Также важно отметить условия получения необходимой денежной суммы для реализации проекта и оговорить порядок распределения прибыли между участниками.

Рассчитайте показатели экономической эффективности реализации проекта:

  • Период окупаемости, PB;
  • Чистый приведенный доход, NPV;
  • Индекс прибыльности, PI;
  • Внутренняя норма рентабельности, IRR.

* При расчетах возможно использование программы Project Expert.

Представьте график изменения денежного потока в течение всего срока реализации Вашего проекта.

Проанализируйте полученные результаты по финансовому плану проекта и дайте заключение о целесообразности его реализации.

8.      Анализ рисков

Необходимо перечислить все допущения, которые были сделаны при построении финансового плана, и провести следующие виды анализа рисков:

  • Анализ чувствительности (по выбранным показателям);
  • Метод Монте-Карло;
  • Сценарный анализ.

Разделите риски на:

  • Исполнительный;
  • Технический;
  • Рыночный.

Как риски повлияют на изменение кривой денежного потока?

9.      Команда

Укажите всех участников и консультантов, которые помогают при реализации Вашего проекта. Необходимо отразить следующие данные по каждому участнику:

  • ФИО;
  • Образование, ученая степень, звание;
  • Роль в проекте;
  • Описание функций и задач, выполняемых участником.

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:

  • Закрепите права на интеллектуальную собственность всех участников проекта и определите роль самого автора проекта (ученый или предприниматель);
  • Все полученные результаты и расчеты должны быть обоснованы и прозрачны;
  • Все части экономического сопровождения проекта должны быть взаимосвязаны между собой и не могут вступать в противоречие;
  • Результатом каждого проведенного анализа должен быть логический вывод;
  • Приводите ссылки на все использованные источники информации;
  • Если есть сомнения в правильности расчетов — найдите квалифицированных консультантов в данной области. Нельзя представлять данные или результаты, которые Вы не сможете объяснить;
  • Успех всего проекта может целиком зависеть от качества его презентации (как материалов на слайдах, так и выступления).

ПОЛЕЗНЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ:

  • Остервальдер, «Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора»

http://baguzin.ru/wp/?p=1999

  • Росстат

http://www.gks.ru/

  • Петров, «Как разработать бизнес-план»

http://www.ozon.ru/context/detail/id/2988401/

  • Деловой журнал «Секрет фирмы»

http://www.kommersant.ru/sf/

  • Орлов, «Эконометрика»

http://orlovs.pp.ru/econ/economet.zip

  • Котлер, «Основы маркетинга»

http://www.ozon.ru/context/detail/id/1048780/

  • Рыжикова, «Аналитический маркетинг»

http://www.mdk-arbat.ru/bookcard?book_id=8220438


Комментарии:

Оставить комментарий

Наши новости в Instagram @clip_russia

Error: Access Token is not valid or has expired. Feed will not update.
This error message is only visible to WordPress admins

There's an issue with the Instagram Access Token that you are using. Please obtain a new Access Token on the plugin's Settings page.
If you continue to have an issue with your Access Token then please see this FAQ for more information.

Контакты

Клуб инженерных предпринимателей

НОЦ «Контроллинг и управленческие инновации» МГТУ им. Н.Э. Баумана

Адрес: Москва, ул. 2-я Бауманская, д.5, стр. 1. МГТУ им. Н.Э.Баумана, корпус МТ-ИБМ, ауд. 518

E-mail: cmi(a)bmstu.ru, info(a)clip-russia.ru

Телефон: +7 (499) 267-17-84

clip.bmstu.ru, clip-russia.ru

Защита авторских прав

© 2012-2018 КЛИП — Клуб инженерных предпринимателей НОЦ «Контроллинг и управленческие инновации» МГТУ им. Н.Э. Баумана.

При использовании материалов сайта активная ссылка на http://clip-russia.ru обязательна.

Пользовательское соглашение — политика конфиденциальности

Подписка на новости

Не чаще одного раза в неделю мы отправляем дайджест с анонсами мероприятий и свежими материалами.