ЗАЧЕМ ИНЖЕНЕРАМ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ ЗНАТЬ ПРО ВЛАДЕЛЬЦА И ЕГО РОЛИ?

Опубликовал Андрей Кузьмичев от . Опубликованно в Новости КЛИП, Отчеты об открытых лекциях

Старосветский помещик Василий Семи-Булатов из рассказа Антона Чехова «Письмо к ученому соседу» пишет, в частности: «Ужасно я предан науке! Рубль сей парус девятнадцатого столетия для меня не имеет никакой цены, наука его затемнила у моих глаз своими дальнейшими крылами. Всякое открытие терзает меня как гвоздик в спине». Виталий Королев написал Открытое письмо собственникам с предисловием для менеджеров О том, что сильнее каждого из вас и всех вас вместе, или О неизбежном и вечном и в тем есть такие строчки:

Уважаемые господа собственники!

Тем из вас, кто не совсем еще зашился в ежедневной текучке, предлагаю сделать паузу и поразмышлять о … «вечном». Да-да, не пугайтесь, о «вечном», причем не в связи с тем, что надо увеличить отчисления на благотворительность, а в связи с весьма практическими, я бы сказал, меркантильными вопросами. Я с трудом представляю себе статью на эту тему.

Не о науке и не о рубле как парусе как у Чехова, и не о «вечной» теме нашей великой страны шла речь 27 октября 2021 года, когда Клуб инженеров и предпринимателей МГТУ им. Н.Э. Баумана проводил онлайн-заседание на тему «РОЛИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ БИЗНЕСА: ВЕРСИЯ КОРОЛЕВА». Виталий Королев, выпускник МЭИ, доктор бизнес администрирования, рассказывал о новой старой теме – собственнике/владельце бизнеса и помогали ему в этом Дмитрий Абрикосов, соучредитель и директор компании «Abrikosov & sons» Лондон, и Александр Молотников, доцент кафедры предпринимательского права МГУ им. М.В. Ломоносова, кандидат юридических наук.

Вполне возможно, что Виталий Королев уже рассказывал свою студенческую биографию на лекции для студентов Финансового Университета 15 марта 2018 года Преемник 2020. Владельческая преемственность в бизнесе. Вполне возможно, что многое из того, что было на открытой лекции он рассказывал на Бизнес-конференция «ТРИ КИТА ВЛАДЕЛЬЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ»  15 сентября 2021 года в отеле “Holiday Inn Samara”. Вполне возможно, что не всех участников открытой лекции Виталий Королев убедил в том, что у владельцев бизнеса, как и у всех людей на земле есть свои роли. Но он открыто и честно рассказал о том, как и почему стал консультантом по владельческому бизнесу. Но главное, он – сторонник частного бизнеса! О том, как его лекция нашла отражение в репликах слушателей, ниже:

Измайлова Алиса

Вопросом о различии инженера и предпринимателя я сама задавалась еще, наверное, до поступления в МГТУ им. Н.Э. Баумана, но настолько не углублялась в суть данного вопроса, просто выбрав для себя более привлекательное направление. Благодаря докладу Виталия Альфредовича теперь у меня есть четкое представление о различии инженера и предпринимателя. Мне кажется, часто немногие замечают эту разницу, особенно на моменте принятия важного решения о направлении жизненного пути. Ведь очень многие люди обладают потенциалом, как и хорошего инженера, так и неплохого управленца. Только зачастую они могут заблуждаться, думая, что способны одновременно выполнять две функции.

Плюс ко всему была рассмотрена еще одна заинтересовавшая меня тема преемственности бизнеса. До этого момента мне казалось, что проблема преемственности вовсе не является такой значимой для бизнеса. А оказалось, что именно эта проблема является очень опасной для дальнейшего существования и процветания предпринимательства. Ведь как было сказано ранее, предприниматель или собственник, что зачастую может быть одним и тем же, это человек живой и невечный, и в конечном итоге каждый предприниматель должен задаться вопросом, что будет с его делом, когда он уйдет.

Виталий Альфредович дал доходчивые определения таких ролей предпринимательства, как менеджер, капиталист, инвестор, собственник. Вдобавок Королев посоветовал много полезной литературы, которую я собираюсь обязательно изучить, так как в ходе конференции я сделала для себя вывод, что мне бы хотелось глубже разобраться в поставленных вопросах, потому что они являются базой знаний, которой должен, как мне кажется, обладать любой человек, который хотел бы в дальнейшем открыть свое собственное дело либо же помочь кому-то в продвижении идеи.

Девятко Владимир

Виталий представил нам понятие инвестора. Я решил записать эту информацию, так как в разных источниках всегда нечеткие формулировки, а это мне очень понравилась. Инвестор – лицо, имеющее средства для инвестирования и находящееся в процессе принятия решения о направлении инвестирования.

Еще я отметил для себя важную информацию: Королев первым начал разрабатывать тему наследования бизнеса и роли корпоративного управления в обеспечении владельческой преемственности; начал разрабатывать оценки стоимости времени владельцев бизнеса как инвестиционного ресурса; предложил применение принципов корпоративного управления для некоммерческих организаций на примере ВУЗов.

В заключении отмечу, меня удивило, что Виталий рассказывает нам полезную информацию с ярким энтузиазмом, мне это понравилось, я увидел, что человек влюблен в свою деятельность, в свое дело!!!

Кузнецова Вера

По итогам заседания мне больше всего запомнилось, какие в России существуют структуры владения и каковы стейкхолдеры у собственника. В России, как оказалось, не наблюдается распыленная структура владения, где ни у одного совладельца нет крупнейшего контрольного пакета. А преобладают такие структуры, как структура владения с собственником, обладающим наибольшим контрольным пакетом, и пара совладельцев с небольшими пакетами; партнерская структура и семейный бизнес.

Сныткин Данила

Так же в конце лекции, когда было общение с гостями, меня затронула в самое сердце одна тема. Было рассказано, что в России не благоприятны условия для развития бизнеса относительно некоторых других стран. У одного из гостей бизнес зарегистрирован в Великобритании. И меня как патриота удручает тот факт, что налоги уходят не на Родину, А в страну, не то что союзную, А в страну, мягко говоря недолюбливающую нас, укрепляя её экономическое положение.

Круть Дарья

Ключевой вопрос сегодняшнего разговора – «Зачем Инженерам и Предпринимателям знать про Владельца и его роли?» Сначала обсудим разницу между двумя первыми. Инженер опирается на законы природы и ставит на точность, предсказуемость, определенность. Предприниматель — действует в условиях неопределенности, на свой риск. Это различные виды деятельности. Как правило, Предприниматель нанимает Инженера, а не наоборот.

«В MIT поступают наиболее сильные абитуриенты, а те, кто не поступил – идут в Гарвард. Однако потом выпускники Гарварда нанимают выпускников MIT» — делится известной шуткой Виталий Альфредович. Его позиция такова: Предприниматель может не быть Инженером, но ему придется быть Владельцем.

Абрикосов говорит, что его ценность и цель – в производстве макси-мально качественной продукции для своей аудитории. Также он старается соответствовать принципу своих предков: «учить и лечить».

Молотников утверждает: «Основа торгового права – это доверие». Для успеха предпринимателю нужны клиенты и покупатели, и их доверие и при-знание – ключ к успеху в пути Предпринимателя.

Шамсувалеева Алина

Следующая подтема – роль предпринимателя. Больше всего мне запомнилась такая особенность – предприниматель создает дополнительную стоимость, инвестирую свои идеи и время. Действительно, воплотить в жизнь уже существующую проработанную идею достаточно легко. Найти работников, обучить технологии, произвести продукт. А что насчет бизнес-плана? Нужно потратить много времени и сил, чтобы придумать что-то полезное, а главное продаваемое. Сейчас часто встречаются случаи, когда люди продают не сам продукт, а идею и технологию. Кроме того, предприниматель несет финансовые риски, которые могут неплохо ударить по бюджету.

Проблема преемственности бизнеса, как мне кажется, – вечная тема. Если с управленческой преемственностью более менее понятно, где текущее управление передается наемному менеджеру, над которым собственник так или иначе имеет власть, то что с владельческой и предпринимательской?  Как и кому передать свое «детище», чтобы идея продолжала жить и приносить прибыль?

Вечная тема действительно существует, и говорить о ней надо, в том числе публично. Во что сказал об этом Федор Достоевский: Все в руках человека, и все-то он мимо носу проносит, единственно от одной трусости. Это уж аксиома. Любопытно, чего люди больше боятся? Нового шага, нового собственного слова они всего больше боятся.

Альманах «Русская система обучения ремеслам. Истоки и традиции» — том VII

Опубликовал Юлия Тимофеева от . Опубликованно в Новости КЛИП

Опубликован в pdf седьмой том Альманаха «Русская система обучения ремеслам. Истоки и традиции», посвященного Дню русской системы обучения ремеслам.

САХАР В ТОМ ВИДЕ, В КАКОМ МЫ ЕДИМ ЕГО СЕГОДНЯ, КАК МИНИМУМ НЕ ПОЛЕЗЕН

Опубликовал Андрей Кузьмичев от . Опубликованно в Анонсы открытых лекций, Новости КЛИП

10 ноября 2021 года Клуб инженеров и предпринимателей МГТУ им. Н.Э. Баумана проводит с 17-30 до 19.00 открытую лекцию в формате онлайн-заседание на тему «САХАР В ТОМ ВИДЕ, В КАКОМ МЫ ЕДИМ ЕГО СЕГОДНЯ, КАК МИНИМУМ НЕ ПОЛЕЗЕН» Татьяны Михайловны Шиманской. Среди причин главные — доверие сторонним партнерам-инвесторам и желание во чтобы то ни стало реализовать проект в России. Участие бесплатное, подключение на встречу ЗДЕСЬ

О лекторе:

Татьяна Михайловна Шиманская, выпускница Московского высшего технического училища, специализация — космические ядерные энергоустановки (используются в качестве источника энергии для приборного отсека космического корабля). Преподавателем Шиманской и заведующим кафедрой был академик Николай Доллежаль (главный конструктор реактора первой в мире атомной электростанции), лекции читал Иван Емельянов, крупный мировой специалист в области автоматического управления. Прорывная технология производства сахара и сахаросодержащих веществ дважды доводилась Шиманской с 1990-х годов до стадии промышленного производства. С третьим инвестором из Роснано до промышленного внедрения технологии не вышли. Под промышленной апробацией технологии подразумевается выпуск продукции на промышленном уровне, но на временном интервале, меньшем, чем необходимо для сертификации оборудования. Среди причин главные — доверие сторонним партнерам-инвесторам и желание во чтобы то ни стало реализовать проект в России.

ЧТО ПОЧИТАТЬ

Сладкая сага с грустным концом

Андрей Виньков, Никита Мизунов

Прорывная технология производства сахара и сахаросодержащих веществ трижды доводилась до стадии промышленного производства, и трижды проект терпел неудачу. Среди причин главные — доверие сторонним партнерам-инвесторам и желание во чтобы то ни стало реализовать проект в России

Женщина, которая делает мир слаще

Бывший специалист по ядерным космическим технологиям бросила вызов двухсотлетней инерции сахарной промышленности и сегодня близка к успеху

ЭТА ПРЕЗЕНТАЦИЯ МЕНЯ УДИВИЛА В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ОБЪЕМОМ РАБОТЫ

Опубликовал Андрей Кузьмичев от . Опубликованно в Новости КЛИП, Отчеты об открытых лекциях

Сетевое издание «ActualNews» (Актуальные новости) , ссылаясь на Медиа-издание Military Watch, сообщило недавно о том, что «ВВС США не смогли побить 50-летние рекорды советского МиГ-25», что наши «боевые самолёты способны летать на экстремальных скоростях и подниматься на значительную высоту». Махонький, по сравнению с боевой машиной, электросамолёт Efly-2, конечно, не имеет таких летных характеристик, о них рассказал аспирант факультета Авиационных двигателей МАИ Алексей Сычёв 13 октября 2021 года, выступая в Клубе инженеров и предпринимателей МГТУ им. Н.Э. Баумана. Ему ассистировали асы летного дела: Алексей Алтухов (МГУ им. М.В. Ломоносова, Александр Максимов (МФТИ), так же Ирина Малолетнева (МГТУ им. Н.Э. Баумана), нежно пинавшая Сычёва в сторону общественного блага и командного духа. В самом начале открытой лекции гости узнали, что в МАИ есть выражение «встретимся на сочке» – на центральной площади. Многие наверняка задумались над ответом Алексея Сычёва на вопрос: Представим, что вы через года 2 получили 100 миллионов рублей, что вы с ними сделаете? Ответ Сычева оказался прост: он вложит деньги в производство и откроет свой аэродром.

 О других открытиях писали очевидцы:

О Сычёве

Девятко Владимир Алексеевич

Алексей Вячеславович родился в брянской области, занимался в авиамодельном кружке. Закончил ПТУ по специальности токарь, поступил в МАИ в 1996 году. Позже работал в проектах малого назначения. Во время заседания меня заинтересовала одна фраза Алексея, он сказал, что он больше технолог, в компании он занимается организацией производства, контактирует с другими фирмами. Еще можно отметить, что Алексей делает проекты со своими учениками – один из них Балясный Кирилл Вячеславович (к сожалению, он не смог присутствовать на заседании, он был в лаборатории, которая тоже располагается в МАИ).

Жеков Михаил

Начал Алексей свой рассказ с повествования о посещении в 2015 году самой крупной выставки авиации общего назначения в Европе, проходившей в Германии. Именно там он подчерпнул вдохновение на создание своего проекта. Эта часть меня в очередной раз вдохновила на приложения все больших усилий к учебе, чтобы иметь возможность путешествовать и перенимать опыт других стран в будущем.

Никита Краснопольский

К моему огромному сожалению, глава компании «Efly» самостоятельно разрушил весь мой интерес, как слушателя, так и возможного инвестора. Алексей Вячеславович честно признался в том, что электродвигатели несоизмеримо уступают ДВС, работающим на химическом топливе, и по габаритным характеристикам, и по мощности, предлагаемой на выходе. Я попробовал предположить, что у «Efly» есть многообещающие идеи и перспективы, которые смогут «взорвать рынок», однако из озвученных была представлена лишь одна – добавить место для еще одного пассажира.

Увы, есть и такое скороспелое мнение, ведь речь идёт о проекте, а в нем не только электросамолет, но и другие изящные находки.

О проекте

Сныткин Данила Андреевич

У меня в родном городе Самара сильно развито это направление. На набережной катают клиентов на воздушном судне. Запуск судна происходит с воды. Тоже самое можно организовать в Москве, запуск только с земли. ЛИБО связаться с этими организациями и наладить поставку своего продукта, может даже придется наладить производство самолетов, способных производить взлет с воды.

Алина Шамсувалеева

Алексей рассказывал о своём проекте Efly, который занимается разработкой электросамолётов. На данный момент представлено 3 вида модификации: Efly – 1 (планер), Efly – 1а (мотопланер), Efly – 2 (электросамолёт). Больше всего моё внимание привлекла конечно же последняя модификация. Все продукты проекта Efly имею большое количество преимуществ, но больше всего мне запомнились простота конструкции, легкость (всего 114 килограмм) и экономичность.

Возможно ли, что ЭЛЕКТРОсамолёт весом чуть более центнера действительно поднимется в небо и при этом осилит поднять к облакам пассажира? …«Какая же польза от данного продукта?» – спросите вы. Электросамолёт может использоваться в качестве предмета хобби, однако обойдется вам данное удовольствие в 1 миллион рублей. Много это или мало для данной инновации решает каждый сам. Помимо «развлекательной» функции электросамолёт обладает более важной – познавательной. А именно продукт может использоваться в качестве тренажера для пробежек, подлётов и посадки. Также на примере данного электросамолёта можно объяснять простейшие термины и понятия, связанные с авиационной техникой.

Какими я вижу новые продукты Efly? У проекта есть два пути: усложнение конструкций, превращение в «массивных монстров» и продолжение уже имеющегося пути. Я думаю, что в будущем разработки не должны отходить от начальной идеи «Просто, бюджетно и легко», потому что именно эта идея и послужила толчком к инновациям. Уникальность проекта заключается в его простоте и лёгкости. Желание взлететь за небольшие деньги привело создателей проекта

Никита Краснопольский

Александровом Максимовым, преподавателем Московского Физико-Технического Института, было выдвинуто предложение наладить связь с Индонезией. По его словам, с недавнего времени данная страна располагает достаточными финансовыми ресурсами, однако имеет проблемы с технологическими.

ВИДЕО ОТКРЫТОЙ ЛЕКЦИИ

О самолете

Девятко Владимир Алексеевич

А одно из самого захватывающего на данном заседании это было узнать, что размах Efly-2 – 11м, а скорость отрыва 54 км/ч. Меня это заинтриговало, поэтому после заседания я немного посидел в поисковике и почитал разную информацию про модификации! А самая интересная часть заседания: одноместный самолет с электрической силовой установкой с налетом 100 часов (этого хватит больше чем на год) требует лишь 4500 рублей. А вот ДВС требует 24000 рублей, что на 19500 рублей больше.

Жеков Михаил

Основной идеей и концепцией проекта является экономичность. Как сказал сам Сычев: «Частному владельцу будет выгодно иметь частный самолет».

Измайлова Алиса

Предназначением данного устройства является получение первоначальных летательных навыков и использование установки для активного отдыха. На заряде аккумулятора можно летать более 30 минут. На приборной панели у пилота вся информация о работе электрической силовой установки: обороты и потребляемая мощность двигателя, заряд батареи, температуры аккумулятора, контроллера и двигателя. На батареи можно выполнить 8 самостоятельных подлётов или совершить долёт до аэродрома. Также это сборная установка и аппараты «Efly» не нуждаются в обслуживании.

Обидина Екатерина

Интересно, что модель Efly-2 разборная: две консоли отсоединяются, а хвостовое оперение складывается вдоль киля. Это позволяет разместить в обычном гараже до трех электросамолетов. Несмотря на все очевидные достоинства планера, работающего на электродвигателе, существует ряд существенных недостатков, например, Алексей обращает внимание на глобальную проблему утилизации аккумуляторов.

Круть Дарья

Приборная панель  самолета – собственная разработка ООО «Efly», как и автоматический мониторинг работы установки, позволяющий отслеживать все радио-характеристики работы установки в реальном времени. Особен-ность электрической силовой установки – полый двигатель, через который проходит верхняя труба, что позволяет увеличить размер винта и КПД всей установки.

О компании

Петухов И.Д.

Меня очень заинтересовала данная компания. Она находиться еще в самом начале своего пути. Мне очень понравилась задумка, ведь правда данные самолеты дешевые, экономичные и экологически чистые. Но я пока не понимаю, где компания хочет применять данные самолеты, кроме как тренировочной сферы, потому что они хоть и не умеют лицензии, но это все равно не безопасный вид транспорта и продавать их просто так любым людям — это не лучшая идея. Но я думаю их можно использовать как аттракцион и хорошо на этом зарабатывать, ведь сам самолет дешевый, а на билетах можно хорошо зарабатывать

Вот и хорошо, что появилось слово «билет». Ведь это цена, которую платит клиент за пользование данной услугой, за то, что она доставляет ему удовольствие и радость и в далекой Индонезии, и у нас в Крыму. И вот еще одно особое мнение Алины Измайловой, внимательно слушавшей открытую лекцию:

Я думаю, что у большинства людей, несмотря на то, какого они возраста, будь то 12-летний ребёнок или уже состоявшийся взрослый или успешный бизнесмен, появилось бы желание попробовать самому совершить если не полный полёт, то хотя бы несколько подлётов, Алексей уточнил, что на данном электро-самолёте возможно совершить до 8 подлётов. Сначала я подумала, что сама бы не упустила возможность попробовать такой удивительный полет и получить нереальные впечатления. Но всё же, у меня вызвала сомнения сама установка. Первым делом, озвученное Алексеем преимущество в её простоте показалось мне больше недостатком. Данный летательный аппарат, как было сказано, может быть легко собран и разобран своим владельцем и также удобен для хранения в обычном гараже. Это сложно себе представить, так как в моем понимании полёт, даже на небольшую высоту, это достаточно тяжелый процесс, который требует основательной подготовки, расчёта, профессиональной проверки лётного устройства перед полётом. Я внимательно слушала Алексея, пытаясь убедиться в том, что их разработка предельно безопасна для каждого, кто приобретает в пользование разработанную ими инновацию, но всё равно выделила для себя много нюансов, которые позволяют мне считать иначе. Я также обратила внимание на то, что самолет работает на аккумуляторе, который позволяет в течение 25-30 минут эксплуатировать устройство. Это непросто осознать, как аппарат, на котором человек сам может совершить полет. Отмечу, что так как всего один пилот может находиться в момент использования лётного аппарата в электро-самолете, в случае выхода из строя аппарата или какого-либо сбоя, что нельзя исключать даже в самой четко продуманной разработке, есть вероятность того, что может случиться травмоопасная ситуация, человек, находящийся за штурвалом, также в силу неопытности , может не справиться с управлением и также пострадать.

Также я посмотрела видеоролик, где был показан пример работы электро-самолета проекта «Efly». На конференции говорилось об идеи проведения планерных показательных полётов, в которых многие могли бы принять участие. Я считаю, что это довольно интересная идея для любителей планёрного спорта, и данная установка подошла бы для такого рода спортивных состязаний.

Мне пришлось по душе анализировать «плюсы» и «минусы» представленной инновации, задуматься о вариантах модернизации разработки и о способах привлечения интереса у людей к инновации, хоть я и не являюсь инженером-технологом и не могу своими руками разработать даже самую простую технологическую установку. Также для себя я подчеркнула то, что даже если человек не обладает достаточными профессиональными навыками и знаниями, но у этого человека есть хорошая инновационная идея, то он всегда может сотрудничать с тем, кто может воплотить эту идею в жизнь, и в результате этого сотрудничества может получиться уникальная инновация. 

Хотелось бы выразить восхищение Алексею Вячеславовичу и всей его команде, которые трудились над разработкой электрического самолета. Так как разработка, создание, эксплуатация данного лётного устройства определенно требовала упорного труда, профессиональных знаний, долгого и сложного планирования проекта. Я надеюсь, что проект будет дальше успешно развиваться и модернизироваться и в итоге достигнет успеха, станет востребованным на рынке и найдет свой потребительский рынок.

Пожелания успехов во время короновируса – правильное дело. Вот и Круть Дарья туту же мысль отлила к такие слова: Эта презентация удивила меня в первую очередь объемом работы, которую проделали энтузиасты, уровнем проработки самолетов и тем, сколько студенты и аэролюбители смогли сделать вместе за такой короткий срок с минимальными средствами.

Конечно, она права. В словах всегда есть помощь, особенно если вспомнить «отца русской авиации» — Николая Егоровича Жуковского, который однажды сказал: Человек не имеет крыльев и по отношению веса своего тела к весу мускулов в 72 раза слабее птицы… Но я думаю, что он полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума.

РОЛИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ БИЗНЕСА: ВЕРСИЯ КОРОЛЕВА

Опубликовал Андрей Кузьмичев от . Опубликованно в Анонсы открытых лекций, Новости КЛИП

27 октября 2021 года с 17.30 Клуб инженеров и предпринимателей МГТУ им. Н.Э. Баумана проводит онлайн-заседание на тему «РОЛИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ БИЗНЕСА: ВЕРСИЯ КОРОЛЕВА». В гостях у КЛИП Валерий Королев, выпускник МЭИ, доктор бизнес администрирования, председатель Совета Директоров в Брусника, председатель Совета Директоров в NEOКомпозит и партнер в Центр корпоративного развития, автор книги «Время собственности» (М., Олимп-бизнес, 2021). Автор проекта succession.ru, посвященного преемственности в бизнесе, расскажет не только о том, какие роли присущи владельцам бизнеса в России, но и о том, какие главные проблемы возникли за 30 лет у владельцев нового бизнеса в РФ, и как они решались. Участие бесплатное, подключение на встречу по ссылке

Королев Виталий Альфредович

Сооснователь и, в настоящее время, президент Северо-Западного Центра Корпоративного управления, Председатель Совета директоров компании Брусника (Екатеринбург) и Neo Композит (Тюмень)

Доктор бизнес администрирования по специализации «Корпоративное управление» Британской Академии Бизнеса, почетный член BBA UK, Сертифицированный профессионал в области Корпоративного управления по версии Европейского экономического комитета.

  • Автор проекта succession.ru, посвященного преемственности в бизнесе.
  • Руководитель, участник крупных международных проектов по совершенствованию системы корпоративного управления и подготовке к получению рейтинга корпоративного управления.
  • Член рабочей группы МЭРТ по совершенствованию корпоративного законодательства (2005-2006).

Опыт управленческого консультирования – с 1990 г. С 1995 по 2002 г.г. работал в качестве ревизора в ОАО «Невский завод». Участвовал в проекте комлексного анализа тарифов естественных монополистов (1997-1998) по заказу КУГИ Санкт-Петербурга. Руководил проектами реструктуризации ряда промышленных предприятий Санкт – Петербурга по методике Комитета по экономической политике (1998-1999 г.г.). В рамках Центра, а также организаций-партнёров, участвовал или руководил проектами постановки системы корпоративного управления или обучения топ-менеджмента крупных компаний, в т.ч. ОАО РЖД, Росатом, Роснано, CУЭК, Группа ЛСР (Санкт-Петербург), КазМунайГаз (Казахстан), ОАО «Виктория», ОАО «Росинтер Ресторантс», «Партнер- Инвест» (в составе Холдинга «Партнер», Тюмень), Группа компаний «Брусника» (Екатеринбург, Тюмень, Новосибирск) и другие, а также ряда компаний среднего размера. С 2007 по 2010 г.г. возглавлял комитет по аудиту совета директоров ЗАО «Объединенная металлургическая компания», курировал процессы постановки системы корпоративного управления и деятельности службы внутреннего аудита при совете директоров. В 2013, 2014 г. избран независимым членом совета директоров ОАО «Гипрогор» (ОАО со 100% государственным участием). В настоящее время – председатель совета директоров. В рамках сотрудничества с ШУ «Сколково» участвовал в качестве организатора проектной работы в интегрированных образовательных программах с АК Транснефть, ОАО Газпромнефть, ОАО ФСК, ОАО МРСК, ОАО Лукойл Оверсиз, ГК Росатом, Программа развития Тюмени, ОАО Россети.

Первым или одним из первых в России:

  1. Начал разрабатывать тему наследования бизнеса и роли корпоративного управления в обеспечении владельческой преемственности (с 2000 года.). Научный редактор перевода книги Алана Кросби «Наследование бизнеса» (2004).
  2. Начал разрабатывать тему владельческой эффективности, оценки стоимости времени владельцев бизнеса как инвестиционного ресурса и роли корпоративного управления для повышения владельческой эффективности (2003).
  3. Предложил применять инструменты корпоративного управления в отношении непубличных компаний (в том числе некрупных частных компаний, которых в России большинство) с учетом российской специфики переходного периода (2001).
  4. Предложил применение принципов корпоративного управления для некоммерческих организаций на примере ВУЗов (2006).

Разработал, обосновал применение и начал применять в консультационной практике «стейкхолдерский подход» в отношении фигуры собственника бизнеса при формировании модели корпоративного управления для конкретного бизнеса (2007).

Участник авторского коллектива первого Национального доклада по корпоративному управлению, подготовленного Национальным советом по корпоративному управлению (НСКУ, 2008). Соавтор стандарта «Профессиональный корпоративный директор» (НЦСУ) соответствующей программы подготовки для сертификации по стандарту (2010). Автор более 70 статей по вопросам корпоративного управления, владельческой преемственности, а также по методологической и игротехнической тематике.

Общественный представитель АСИ в сфере корпоративного управления © 202

Книга Время собственности. Владельческая преемственность и корпоративное управление На сайте издательства Олимп-бизнес

ПУБЛИАЦИИ КОРОЛЕВА

ВРЕМЯ — НЕ ДЕНЬГИ

СКОЛЬКО ФИРМ ПЕРЕДАЁТСЯ ПО НАСЛЕДСТВУ? СТАТИСТИКА СЕМЕЙНОГО БИЗНЕСА

КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ СОБСТВЕННИКА

КОМПАНИЯ УДИВИЛА СВОИМИ ИННОВАЦИЯМИ, А ИЛЬЯ ТЮРИН СВОИМ ПОДХОДОМ К РАБОТЕ

Опубликовал Андрей Кузьмичев от . Опубликованно в Новости КЛИП, Отчеты об открытых лекциях

29 оказался большим днем на события. В этот день, как пишет Газета «Коммерсантъ» №177 от 30.09.2021, стр. в передовице «Неизменимых нет.Что теперь будет с бизнесом Group-IB»: «Арест руководителя Group-IB, вызвавший удивление и Руководство Group-IB, чей гендиректор Илья Сачков был арестован 29 сентября по обвинению в госизмене, взял на себя второй сооснователь Дмитрий Волков. В самой группе «уверены в невиновности своего руководителя и его честной деловой репутации». Участников рынка арест «ошарашил», породив массу слухов и спекуляций». В тот же день все, кто пришел на онлайн-заседание в Клуб инженеров и предпринимателей МГТУ им. Н.Э. Баумана тоже побывали в шоке: Илья Тюрин, выпускник Бауманки, начальник конструкторско-технологического отдела компании МЕДПЛАНТ, неспешно рассказал о том, как в его компании рождаются и приходят к людям через скорую помощь инновационные продукты! И об этом, как оказалось, почти никто, кроме специалистов узкого профиля, не знает.

Правда, покопавшись в сети, можно найти цифровые следы этих замечательных и нужных продуктов. Журнал «БИЗНЕС СТОЛИЦЫ»,2015, спецвыпуск, в статье Инновационные медицинские приборы для первой и скорой медицинской помощи/ ссылается на руководителя компании, кандидата технических наук Гарегина Григорьевича Мамджяна, пояснившего причину создания бизнеа: «До создания собственного предприятия я много лет занимался разработками бортовой электроники в интересах обороны, затем во ВНИИ медицинского приборостроения — разработками и производством медицинской техники. Это в значительной степени и определило выбор направления в бизнесе. У меня было комплексное понимание отрасли медицинского приборостроения. После дефолта 1998 г. ситуация в стране была тяжелая. Тот, кто открывал в это время собственное дело, должен был хорошенько подумать, изучить рынок. Именно тогда возник насущный вопрос: какими разработками в медицинском оборудовании дальше заниматься?».  Он упомянул о визитной карточке компании «МЕДПЛАНТ» — «рыжем ящике».

И вот уже свежая публикация Оранжевый чемодан: как пластиковый ящик стал визитной карточкой российской скорой помощи (26 января 2021), где Никита Стаценко, р. RB.RU, пишет: «Оранжевый ящик уже стал символом российских врачей скорой помощи и даже побывал в сериалах о работе неотложки. Идея помощи медицинским работникам появилась еще 20 лет назад, когда основатель «Медпланта» Гарегин Мамджян увидел, в каком скромном положении находятся врачи скорой помощи и как слабо они оснащены». Вот об «оснащении» врачей скорой помощи, так же тех, кто помогает людям в сложных ситуациях со здоровьем, и рассказал Илья Тюрин.

Вот мнения тех, кто его слушал:

Круть Дарья

Илья рассказал о последних разработках компании: портативном пуль-соксиметре, жгуте «Закрутка» и портативном транспортном мониторе с не-сколькими отслеживаемыми показателями.

Мое внимание привлек проект по разработке дежурного дрона-спасателя. Специально оснащенный коптер прибывает раньше скорой помощи и доставляет все необходимые инструменты для оказания первой помощи, даже в сложной для проезда местности.

Также мне понравились принципы компании, которая не преследует в первую очередь коммерческие цели, а ставит в основу всего качество продукции и важность здоровья и жизни человека.

Выскребенцев Кирилл

Компания очень заинтересовала меня: почти каждый изобретенный ими продукт является инновацией в этой отрасли, начиная пластиковыми футлярами-саквояжами (или как их называют в народе «оранжевые ящики») и жгутами, не повреждающими мягкие ткани, и заканчивая пульсоксиметрами (ставшими в последнее время очень распространенными по известным причинам) и шприцевыми дозаторами лекарственных средств. Помимо прочего, была поднята, на мой взгляд, очень важная тема в наше время – оказание первой помощи простыми гражданами.

Сныткин Данила Андреевич

Компания не только снабжает продукцией по спасению жизни человека гражданских и врачей, но и планирует запустить курс по обучению людей правильном использовании их продукции «в боевых условиях». В планы также входит запуск дронов беспилотников. Они нужны для того, чтобы по сообщению о ЧС или ДТП дрон прибыл на место вызова с аптечкой первой помощи раньше скорой помощи для увеличения шанса спасения жизни людей. У меня есть также несколько предложений сотрудникам. Задуматься о создании медицинского экзоскелета или чипа для инвалидов, людей на реабилитации.

Тарелин Михаил

Для меня было очень приятно знакомство с Ильёй. Его презентация была структурирована и вызвала у меня интерес, т.к. разработка и усовершенствование имеющихся медицинских аппаратов всегда актуальна и увлекательна в современном мире.

Больше всего из современных разработок на презентации меня заинтересовал портативный транспортный монитор, который показывает такие важные показатели, как частота дыхания, артериальное давление, температура пострадавшего. Преимущества аппарата заключается в его маленьком весе и большой, по меркам данных устройств, автономности (время работы не менее 4 часов).

Коблов Владимир

Илья рассказал нам о важности оказания первой медицинской помощи и добавил, что сейчас компания активно занимается разработкой изделий для ее правильного, быстрого и менее травмоопасного оказания людьми, обладающими базовыми знаниями о первой помощи. Одним из таких продуктов нам представили новый вид жгута для временной остановки кровотечения без вреда мягким тканям и нервным окончаниям. В том числе мы поговорили об различных видах аптечек, которые мы кладем в наши автомобили для оказания первой помощи в критических ситуациях.

В компании «МЕДПЛАНТ» на мой взгляд работают над очень важной и серьезной темой для нашего общества, которая спасет жизни людей и помогает врачам, трудящимися во благо. Идея о производстве данного вида товаров натолкнула меня на мысль о том, что стоит работать над проектами, которые касаются решения проблем в тех или иных профессиях, путем создания инновационных изделий способных решить очевидные трудности в различных направлениях.

Ожогин Глеб

Модель при которой предприятие стремится не брать кредитов и не участвовать в государственных закупках показалась мне необычной. Скорее всего у этого есть свои причины, но, к сожалению. они не были озвучены. Так же отметил, что «Мед-Плант» стремиться занять всю нишу медицинских изделий на рынке, а не производить один продукт. На мой взгляд это очень дальновидная позиция.

О трудностях… Информация о том, что одной из важных забот производителя является выстраивание обратной связи с клиентом, удивила меня. Раньше я мало задумывался о том, что после выхода на рынок товар необходимо постоянно дорабатывать (в противном случае можно потерять долю рынка). Теперь же я вижу, что поддержка продукта, а вместе с ней и обратная связь с клиентом очень важны.

Шамсувалеева Алина легко и красочно описала то, что было на открытой лекции:

Илья много говорил о инновационных проектах, подробно рассказывал об уникальности производимой продукции, но больше всего мне запомнилась «расширенная» аптечка первой помощи.

Я много раз видела аптечки, которые есть в каждом автомобиле. Мои знакомые–автолюбители часто расширяют ее ассортимент, добавляя медикаменты первой необходимости и так называемые «пакеты заморозки». Но ни разу я не видела устройства ИВЛ или специальные шине–воротники. Я считаю, что это наиболее полезная и наиболее распространенная инновация, так как по статистике около 62% россиян имею личный автомобиль, а каждый пятый пользуется общественным транспортом. Вдобавок каждый день происходит около 400 дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнет примерно 44 человека.

Поможет ли наличие «расширенной» аптечки избежать ДТП? Ответ очевиден — нет. Но может ли аптечка помочь в оказании первой доврачебной помощи? Да!

Стоимость «расширенной» аптечки на порядок отличается от стоимости аптечки, предусмотренной Министерством здравоохранения. Но разве можно пожалеть 2000 рублей, когда речь идёт о твоем здоровье и здоровье окружающих? Это смогут понять только те, кто не понаслышке знает, что такое ДТП.

Кроме данной инновации меня так же удивила история того, как Илья попал в компанию «МЕДПЛАНТ». После окончания обучения он искал компанию, которая занимается именно разработкой медицинского оборудования, так как не хотел терять свои знания, полученные во время обучения. Так же занимаемые должности и карьерный рост заставляют еще раз задуматься об уровне знаний выпускников МГТУ им. Н.Э. Баумана. Во время презентации я отметила хорошее владение основной информацией о компании, а также мысли Ильи о внедрении все более новых изобретений.

Что можно сказать о реализации продукции? Компания не проводит активных рекламных компаний и публикуется в основном в узконаправленных СМИ. Если честно, меня это опечалило. Имея такой ассортимент продукции, которая действительно необходима простым людям, участвовать в основном в госзаказах, это преступление. Здоровье сейчас — одна из самых актуальных тем не только в стране, но и в мире. Поэтому хотелось, чтобы разработки компании были приданы огласке, а сам «МЕДПЛАНТ» проводил более широкую рекламную кампанию, охватывая более масштабные сегменты рынка.

Как итог, хотелось бы сказать, что в целом компания удивила своими инновациями, а Илья Тюрин своим подходом к работе. Приятно видеть успешных выпускников своего университета, которые работаю именно в той сфере, в которой получали знания в ВУЗе.

Ко всем мнения коллег следует добывать, что жар дискуссии подогревала Малолетнева Ирина Владимировна – доцент кафедры «Социология и культурология» МГТУ им. Н.Э. Баумана, кандидат психологических наук, что в самом начале Тюрит вспомнил, как от бежал в перерыве занятий на военной кафедре в столовку, как он тепло благодарил своих старших коллег и учителей: среди них Щукин Сергей Игоревич, Ровенская Тамара Сергеева, Сергеев Игорь Константинович. В самом конце лекции появилась фигура основателя компании – оказывается, Мамджян Гарегин Григоревич учредил в 200 году ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «МЕДПЛАНТ»( а сама компания была создана ранее), где оказалось 1 000 000 руб. А ведь достаточно было внести 10 000. Илья Тюрин так же сказал о том, что компания развивается, опираясь на свои собственные силы и ресурсы. Кстати, для продвижения продуктов компании можно использовать идеи 1970 года,  когда вышла книжка Софья Прокофьева Приключения жёлтого чемоданчика. Там детский Доктор мог целыми днями слушать детский смех – « Это были для него самые приятные звуки на свете». А в компании может появиться свой доктор – доктор Медплантов с котом Шприцем! Пусть они весело помогают людям, ведь все хотят быть здоровыми и счастливыми людьми.

ЛЕТАТЬ — НИКОГДА ЕЩЕ НЕ БЫЛО ТАК ПРОСТО! ОСОБЕННО НА ЭЛЕТРОМАМОЛЁТЕ Efly!».

Опубликовал Андрей Кузьмичев от . Опубликованно в Анонсы открытых лекций, Новости КЛИП

13 октября 2021 года с 17.30 Клуб инженеров и предпринимателей МГТУ им. Н.Э. Баумана проводит онлайн-заседание на тему «ЛЕТАТЬ  — НИКОГДА ЕЩЕ НЕ БЫЛО ТАК ПРОСТО! ОСОБЕННО НА ЭЛЕТРОМАМОЛЁТЕ Efly!».  В гостях у КЛИП аспирант факультета Авиационных двигателей МАИ, заведующий лабораторией силовой установкой электро+ДВС. Алексей Сычёв, закончившего университет с красным дипломом. Он так же расскажет как учредил с коллегами ООО Ефлай, где стал генеральным директором, как создали одноместный электросамолёт Efly-2  весом до 115 кг., на эксплуатацию которого согласно российскому законодательству не требуется регистрация, сертификация, лицензия пилота и разрешение на полёт. Важно, что самолет маевцы сделали сами, своими руками, с лета 2020 года проводят полеты! Участие бесплатное, подключение на встречу по ссылке https://webinar.bmstu.ru/b/rrn-khx-cum

Алексей Сычёв, научный сотрудник Отраслевого специальное конструкторское бюро экспериментального самолетостроения Московского авиационного института. Закончил МАИ с красным дипломом.  

Прямая речь Алексея Сычёва:

С детства я увлёкся авиацией. Занимался в авиамодельном клубе города Дятьково, Брянская область, Росси. В 1992 году я стал летать на параплане в 15 лет в Крыму. В авиамодельном кружке мой учитель рассказал, что есть люди, которые сами строят маленькие самолёты. Потом я учился в Московском авиационном институте и мечтал строить самолёты. Я участвовал в нескольких проектах Авиации общего назначения и занимался ремонтом авиационной техники, ездил по разным фирмам, интересовался производством. У меня появился планер ЛАК-16 с лебёдкой и со студентами и друзьями мы отремонтировали его до лётного состояния. И вот два года назад после выставки я решил собрать команду из молодых инженеров и студентов чтоб заняться проектом электрического самолёта. Меня поддержал мой друг и земляк Кирилл Балясный. К этому времени Кирилл закончил Московский авиационный институт и имел уже опыт работы в авиации. Инновации в области электрической авиации я увидел на выставке в Германии AERO-2015, они произвели на меня большое впечатление. Мы начали постройку своего электросамолёта. Были сделаны расчёты на прочность, аэродинамику, проработана технология сборки, сделаны чертежи. Фюзеляж и хвостовое оперение были изготовлены на простой оснастке, некоторые детали мы изготовили на лазерной резке.

Мы сделали одноместный электросамолет. У него широкое предназначение: от первоначального летного обучения до активного отдыха. На нем можно начинать с пробежек и небольших подлетов, не опасаясь за конструкцию так как она обладает хорошей живучестью и ремонтопригодностью, и заканчивать полноценными полетами. Подойдет и студенту и опытному пилоту. На заряде аккумулятора можно летать более 30 минут. Для работы силовой установки нужно всего лишь подключить аккумулятор, щелкнуть тумблер на приборной панели и регулировать уровень тяги. Еще на приборной панели у пилота вся информация работе электрической силовой установки: обороты и потребляемая мощность двигателя, заряд батареи, температуры аккумулятора, контроллера и двигателя.

ВНИМАНИЕ – САМОЛЕТ!

 Масса пилота от 60 до 90 кг, скорость полета варьируется от 60 до 90 км/ч. 30 минут полета это как раз про него. Вес пустого самолета без батареи 115 кг, при размахе крыла 11 метров, и длине 5,5 метров. Оба варианта в разобранном виде очень компактны и могут храниться в стандартном гараже вместе с автомобилем. Сборка разборка занимает около одного часа. Еще важная особенность: они не нуждаются в обслуживании, только зарядка аккумулятора, почти как телефон, только ощущения от полета реальные. Стоимость 30 минутного полета — 4 кВт электроэнергии, или один гамбургер в макдональдс.

🔻 Ну а Илону Маску действительно привет! Кто знает какой будет команда нашего стартапа и наши изобретения через несколько лет в области электрической авиации.

Помимо строительства электросамолёта, учу студентов работе на мини-токарном станке Jet. Мариан Михайлов, Болгария, студент Московского авиационного института, команда Efly. In addition to building an electric plane, I teach students to work on a mini-lathe Jet. Marian Mikhailov, Bulgaria, student of the Moscow aviation Institute, Efly team.

5 июля 2020 года мы начали долгожданные лётные испытания нашего электропланера Efly-1А, с которым вы уже могли познакомиться на нашей странице.

Efly В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Efly — электросамолёты XXI века

@eflyteam  · Услуги для авиаиндустрии

https://www.facebook.com/eflyteam/

Efly — электросамолёты XXI века

https://vk.com/eflyteam

ВИДЕО

Исторический запуск движка электропланера Efly | Привет Илону Маску!

Первый испытательный полет электро мотопланера Efly-1A Взлёт стартапа!

Гонка силовой установки электросамолета Efly-2 — подготовка к летным испытаниям

АССОЦИАЦИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ АВИАЦИИ/Электролёт Efly

https://reaa.ru/threads/ehlektroljot-efly.94514/

ПУБЛИКАЦИИ В СМИ О ПРОЕКТЕ

22 мая 2018

Малое начало большого пути: в МАИ воссоздают планеры и лёгкие самолёты

6 мая 2021

Участник «АОН-Экспо» — одноместный электросамолет Efly-2

Одноместный электросамолет Efly-2 — уникальный в своем классе: простой, экономичный и экологически чистый. Такой самолет может позволить себе широкий круг обычных людей, и каждый увлеченный небом человек может стать пилотом своего самолета.

Научно-технический сайт modelist-konstruktor.com

НЕБЕСНЫЙ ЭЛЕКТРОЛЕТ

05.08.2021РубрикиРазработки

Одним из самых интересных и перспективных летательных аппаратов фестиваля «Небо: теория и практика» стал сверхлегкий электросамолет Efly-2. Его создатели Алексей Сычёв, ведущий инженер МАИ, и Кирилл Балясный, инженер НПО «Молния», подробно рассказали об истории разработки данной машины и ее технических особенностях.

Выпускники МАИ строят уникальный самолёт с электрической силовой установкой

16 сентября 2021

Стать владельцем и пилотом самолёта может каждый, даже если не богат и не имеешь профессиональных навыков пилотирования. Мечта? А вот и нет. Кирилл Балясный, окончивший МАИ по направлению «Авиастроение», вместе с командой единомышленников, кстати, тоже выпускников МАИ, строит одноместный электросамолёт — экономичный летательный аппарат, на эксплуатацию которого не требуется регистрация, сертификация и лицензия пилота!

Все изделия, которые разрабатывает и производит данная компания, являются уникальными и инновационными

Опубликовал Андрей Кузьмичев от . Опубликованно в Анонсы открытых лекций, Новости КЛИП

29 сентября 2021 года с 17.30 Клуб инженеров и предпринимателей МГТУ им. Н.Э. Баумана проводит онлайн-заседание на тему «Все изделия, которые разрабатывает и производит данная компания, являются уникальными и инновационными?». В гостях у КЛИП Илья Тюрин, выпускник МГТУ им. Н.Э. Баумана, начальник конструкторско-технологического отдела компании МЕДПЛАНТ. В 2019 году Тюрин принимал участие во всероссийском конкурсе «Лидеры России» по специализации наука. Тюрин расскажет о том, как, учась в университете, можно выстроить траекторию успешной карьеры, как компания в такой высоко конкурентной среде как  МЕДПЛАНТ стала лидером отрасли и удерживает флагманские позиции. Участие бесплатное, подключение на встречу по ссылке https://webinar.bmstu.ru/b/rrn-khx-cum

Краткая информация о лекторе:

Илья Тюрин, окончил 3-й Московский кадетский корпус имени Александра Невского в 2008 году с серебряной медалью. Выпускник МГТУ им. Н.Э. Баумана по кафедре Инженерное дело в медико-биологической практике(2014) и  Московский Авиационный Институт (НИУ) на специальность Менеджмент на предприятиях высокотехнологичных отраслей промышленности (2015).  С 2013 года работает в компании ООО «МЕДПЛАНТ». В 2019 году Тюрин принимал участие во всероссийском конкурсе «Лидеры России» по специализации наука.

В 2019 году Тюрин принимал участие во всероссийском конкурсе «Лидеры России» по специализации наука.

ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ МЕДПЛАНТ — Компания «МЕДПЛАНТ» была основана в 2000 году ведущими специалистами бывшего ВНИИ медицинского приборостроения. Сегодня это известное и успешное производственное предприятие, специализирующееся в производстве медицинского оборудования для экстренной медицины

ПОСЕЩЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ «МЕДПЛАНТ» ОСТАВИЛО У НАС ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРИЯТНЫЕ ЭМОЦИИ

Опубликовал Андрей Кузьмичев от . Опубликованно в Новости КЛИП, Экскурсия на предприятие

Наталья Ильина в статье Медицина частного формата, размещенной на сайте газеты Ъ 09.09.2021, пишет о человеке, фото которого нет в сете, о предпринимателе Дмитрие Давыдове, который свои инициативы разместил на сайте 20idei.ru. Ильина пытается уверить читателей в том, что Давыдов знает много секретов успеха медицины во всем мире: «Примером успешного развития медицины в сжатые сроки является Сингапур, где практически с нуля создана одна из ведущих систем здравоохранения в мире. Ее развитие было поддержано существенными налоговыми льготами и стимулами. Прогрессивные методы Сингапура привели к тому, что там сейчас работают ведущие учёные из Европы, Японии, США и России, а крупные компании в сфере фармацевтики и биотехнологий разместили свои производства». Что стоит за этими пестрыми словами, понять трудно. Куда лучше своими глазами увидеть настоящие медицинские приборы, каждый день помогающие людям, и услышать профессиональное пояснение, для чего они нужны. Этим замечательным человеком оказался Илья Тюрин, начальник конструкторско-технологического отдела компания «МЕДПЛАНТ», резидент ТЕХНОПОЛИСА МОСКВА.

Сначала Тюнин провел небольшую беседу, рассказав о компании и её продуктах, а потом студенты потопали на производство. И вот какие впечатления вынесла глазастая молодежь оттуда:

Емельянова Яна Сергеевна

Илья показал нам образцы многих изделий, которые производит компания. Отдел технического контроля отвечает за проведения испытаний и выпуск изделий. В цехе электроники собираются шприцевые дозаторы, которые реализуются в больших масштабах, их закупают как московская медицинская помощь, так и региональные. Также в этом цехе находится полуавтоматическая паяльная станция, которая позволяет монтировать и демонтировать сложные элементы и автоматическая камера. На предприятии также есть швейный цех и цех упаковки.

Барабанщиков И.Д.  Спесивцев А.А.

Основная специализация фирмы — производство медицинского оборудования для экстренной медицины. Казалось бы, что может быть проще? Однако их изделия уникальные и инновационные, и самое главное, все инновации имеют большую значимость (особенно, когда речь идет об оказании медицинской помощи). Первым делом нам показали продукцию, которую изготавливают на этом предприятии. Среди них были и складные шины для фиксации конечностей, и медицинские укладки (аптечки), и жгуты с электронным таймером (казалось бы мелочь, но этот таймер – очень важный элемент, так как долгое отсутствие кровоснабжения в конечности ведет к отмиранию тканей, и чтобы этого не допустить, необходимо ослаблять жгут через равные промежутки времени, а для этого нужно фиксировать время наложения).

Особое наше внимание привлеки следующие приборы: портативный шприцевый дозатор, индикатор эффективности сердечно-легочной реанимации и портативный монитор пациента. Все они очень легкие и компактные, что значительно упрощает работу работникам скорой помощи. После нам показали, где и в каких условиях изготавливается их продукция.

Посещение предприятия «Медплант» оставило у нас исключительно положительные эмоции. Очень приятно, что продукция компании находит применение, как у сотрудников экстренной медицины, так и для обычных людей, которые оказывают первую помощь.

Юлия Гашникова
Первое изделие, которое произвела компания ещё около 20 лет назад, — укладка врача скорой медицинской помощи. Данное изделие позволяет организовать на небольшом расстоянии от земли полноценное рабочее место. Дальше компания переключилась на такие изделия, как средства для мобилизации для поврежденных конечностей.

У кровоостанавливающего жгута, который производит «Медплант», нет аналогов на рынке (кроме американского, конструктив которого немного другой). Преимущество состоит в следующем: у американского жгута есть скоба, которая заводится за вороток. Если не завести на неё вороток до конца и потерять сознание, можно умереть от кровопотери. Однако у данных жгутов изменена плоскость движения данного воротка, т.е. даже если вы потеряете сознание, вороток и жгут не растянутся, соотвественно, выживаемость повышается. На этих жгутах также есть шкалы (циферблаты), которые помогают определять время наложения жгута.

Новой вехой развития предприятия Илья назвал переход на электрические медицинские изделия. Например, это выпущенный недавно новый продукт – шприцевой дозатор. Данный дозатор максимально простой в использовании и имеет минимальные масса-габаритные характеристики. У него есть автоматическое определение объема шприца. Пользователь задает необходимую скорость в мл/час и получается сигнал на табло, что прибор готов к работе. После нажатия кнопки «старт» начинается инфузия. Запатентованными режимами являются «режим сердечно-легочной реанимации», когда нужно вводить препараты с определенным периодом. Также есть режим «болюса» — постоянного введения.

Модин Павел Алексеевич

В компании работают около 100 человек, а её производство представляет собой сборочные цеха, работающие по принципу «отвёрточной» сборки. При этом обеспечен пооперационный контроль, контроль входящих узлов и деталей и контроль готовой продукции.

Тимофеева Хизанишвили

Также на экскурсии задавали вопросы, на которые ответил Илья. Вот некоторые из них:

«Какое изделие вы можете назвать самым инновационным?»

Илья ответил, что все вещи являются достаточно инновационными и в то же время простыми, но он выделил бы шприцевой дозатор и индикатор.

«Сколько человек работают на данном предприятии?»

На данный момент на предприятии работают около ста человек.

«Как утилизируются ваши изделия?»

Все продукты утилизируются по СанПиНу в зависимости от класса медицинских отходов. Этим в основном занимаются больницы и соответствующие организации.

«Поставляются ли изделия за границу?»

Компания поставляет свои изделия в страны Латинской Америки, страны Африки и Азии.

Хорошо, что наша медтехника обживает мир, особенно Африку. Она известна всем с детства: в мультике «Король Лев» на слова акуна матата или хакуна матата в переводе с африканского языка суахили означает «нет проблем» или «жить без забот».

Безумно интересная и познавательная встреча!

Опубликовал Андрей Кузьмичев от . Опубликованно в Новости КЛИП, Отчеты об открытых лекциях

8 апреля 2021 года Банк России представил Концепцию цифрового рубля. Концепция разработана с учетом обратной связи от респондентов и участников рынка по итогам обсуждения консультативного доклада «Цифровой рубль». Документ включает описание преимуществ цифрового рубля, целевую модель, подходы в части денежно-кредитной политики при введении цифрового рубля, а также ключевые этапы реализации проекта. На сайте банка размещена Презентация Ольги Скоробогатовой и Алексея Заботкина на пресс-конференции по концепции цифрового рубля, 8 апреля 2021 года, где четыре модели цифрового рубля (A, B,C, D), последняя почему-то доступна для граждан и бизнеса! И даже цифровой кошелек и прочие новации, и даже тема  ВЛИЯНИЕ ЦИФРОВОГО РУБЛЯ НА ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНУЮ ПОЛИТИКУ И ФИНАНСОВУЮ СТАБИЛЬНОСТЬ, устремлены в будущее – в 2022 год, когда завершится тестирование  прототипа платформы цифрового рубля. В тот же день другую, более понятную и живую презентацию делал Владимир Коровкин, выпускник МГТУ им. Н.Э. Баумана, руководитель направления «Инновации и цифровые технологии» и профессор бизнес-практики Московской школы управления Сколково, автор книг Будущее России после Covid-19 и От носорога к единорогу. Как провести компанию через трансформацию в цифровую эпоху и избежать смертельных ловушек (совместно с Виктором Орловским). Как прошла встреча – версии участников, а так же ответы Коровкина на их вопросы. Но есть нюанс от Фаины Раневской: Нынешняя молодежь ни на что не похожа. Раньше я просто не знала, как отвечать на их вопросы, а теперь даже не понимаю, о чем они спрашивают.

Полина Халилова

Мне очень понравилось, как Владимир Коровкин такую очень сложную тему рассказал просто и интересно. Отдельного внимания заслуживают примеры, которые нам рассказали на это лекции. Простые процессы были выстроены и проиллюстрированы, как сложные примеры проникновения цифровых систем, а сложные трансформации объяснены простым и доступным языком, да ещё и со способностью заинтересовать аудиторию.

Губайдуллина Искандера

Оратор рассказал нам о том, что такое цифровизация и где она находит свое проявление — везде, все что нас окружает уже находится в сфере цифровизации. Начиная под землей — метро и их электронные системы распознавания лиц, заканчивая далеким космосом, освоение которого трудно представить без цифровизации.

Хасанов Карим

Хочется сказать, что цифровизация дала обществу новое представление, понимание современной бизнес-модели, ориентированной на потребителя. Она способна кардинально изменить как науку, так и нашу цивилизацию в будущем (в эпоху искусственного интеллекта). Данное мероприятие будет интересно каждому, кто интересуется изучением цифровой трансформации России, а также предпринимателям и менеджерам, желающим сохранить свои позиции на рынке в условиях инновационной цифровой реальности.

Мария Комова

Как известно, Ковид вынудил людей перейти на дистанционное общение. За счет этого был снят барьер, который препятствовал внедрению и развитию цифровых технологий. В 2020 году возник вопрос: «А живем ли мы вообще в цифровую эпоху? Можем ли мы так говорить?». Цифровая эпоха – это когда цифра является отдельной отраслью технологий. Мы же, например, не говорим, что живем в электрическую эпоху, хотя вокруг нас много электричества. Все нововведения, когда-то внедренные, настолько растворились в современной жизни, что мы их уже не замечаем. Скорее всего, люди не задумываются о том, что пользуясь метрополитеном, мы погружаемся в цифровой мир. Казалось бы, люди, поезд, станция – это все физические объекты. Но при этом, если мы задумаемся, то поймем, что метрополитен – это очень даже цифровая штука (работа турникетов и видеокамер, автономное вождение поездов и т.д.). Это иллюстрирует то, что мы забываем, что живем в цифровой реальности.

Почти все, с чем мы взаимодействуем, имеет элемент цифровизации. Есть, конечно, вещи, до которых она не дошла, но их остается все меньше и меньше. Что же это значит с точки зрения экономических и социальных последствий? Как же цифровые системы используются в бизнесе и экономике? Ответ прост – они используются, чтобы что-то кардинально изменить. Однако, эти изменения видны не сразу – сначала почти ничего не происходит, а уже потом резко нарастает эффект (так как сначала нужно от чего-то отказаться).

Кузнецов Никита Юрьевич

В гостях у КЛИП был Владимир Коровкин, выпускник МГТУ им. Н.Э. Баумана, руководитель направления «Инновации и цифровые технологии» и профессор бизнес-практики Московской школы управления Сколково, автор книг «Будущее России после Covid-19» и «От носорога к единорогу: как провести компанию через трансформацию в цифровую эпоху и избежать смертельных ловушек». Были освещены следующие вопросы: Как понять готовность той или иной компании и к внедрению инноваций? Как повлияла эпидемия на программу цифровизации в РФ? Отстаёт ли наша цифровая экономика по сравнению с другими странами? Почувствовали ли вы на себе усложнение взаимодействия компании с внешней средой под влиянием пандемии? Какие еще технологии (помимо ИИ и робототехники) внедряют российские компании на данный момент? Кто еще является лидерами цифровизации? Основной темой стало то, что смену традиционным корпорациям, «носорогам», пришло новое поколение компаний, которые процветают в цифровой экономике, — «единороги». Они разрушают рынки и отрасли, действуют по совершенно другим принципам и превосходят «носорогов» практически во всех аспектах. В книге Владимира Коровкина как раз идет речь о том, как можно обеспечить клиенту ценность, которую он не получит в другом месте, как избежать ловушек во время трансформации, повысить конкурентоспособность и защитить свою рыночную позицию. Говорилось о цифровизации, внедрении машин, искусственного интеллекта в нашу жизнь и в бизнес модели. Например, машинист метрополитена сам по себе сейчас играет вспомогательно-подчиненную роль, большая часть процессов осуществляется в автоматическом, электронном, цифровом режиме. На самом деле современный московский метрополитен – это почти полностью цифровая система. Однако мы этого не видим и не до конца понимаем, то есть мы перестаем понимать и задумываться о том, что мы пользуемся цифровыми технологиями, когда мы с ними сталкиваемся. Если раньше мы понимали, что компьютер на столе –цифровой объект, а как только мы от него отошли, мы в обычном мире, то теперь цифры растворяются по всему периметру нашей жизни. Теперь практически по умолчанию, с чем бы мы ни взаимодействовали, в этом будет цифровой элемент. С точки зрения экономических последствий, кардинальных изменений это значит когда начали с середины 80ых годов появляться персональные компьютеры, встал вопрос об экономическом эффекте, зачем нам компьютер – для того, чтобы увеличивать производительность, чтобы экономика росла быстрее, но мы этого не видим. Эта ситуация продолжалась примерно до середины 90ых годов, после чего начался стремительный рост производительности. А потом этот парадокс снова стал возвращаться, рост производительности труда резко стал замедляться, притом, что цифровых технологий вокруг нас все больше и больше. Владимир Коровкин считает одним из ответов на этот вопрос: бизнес модели не успевают за технологиями. Когда говорят про цифровую экономику, про экономику стартапов, тех же единорогов, упоминают такое понятия, как кривая в виде хоккейной клюшки. Это говорит о том, что сначала ничего не происходит, а потом вдруг стремительно рождается эффект. Очень долго считалось, что искусственный интеллект научится обыгрывать человека в шахматы, потому что никакой компьютерной мощности не хватит для того, чтобы перебирать все возможные варианты. Однако выяснилось, что у человека нет никаких шансов против машины. По результату машина добивается больших результатов, чем человек Огромное количество людей начинают сопротивляться цифровой трансформации потому, что они видят в этом личную угрозу, потому что, оказывается, что другим способом можно действительно заменить человека, который себя ощущал незаменимым. Робот не спит, у робота не бывает плохого настроения, он не отправляется домой в связи с карантином, ему не надо в отпуск, у него практически бесконечная пропускная способность, он может совершать транзакции на скоростях несколько тысяч, а то и десятков тысяч в секунду, у него по факту производительность ограничена только системной мощностью. С точки зрения системы бизнеса это дает. Единорогами называют эти замечательные цифровые стартапы, которые стремительно увеличили капитализацию, а противоположность – носорог, с какой-то точки зрения похож, с другой стороны значимым образом отличается, менее поворотливый, менее чувствительный, плохо слышит, плохо видит. Поэтому этот процесс адаптации к новым изменениям настолько тяжелый и так сложно его реализовать.

Алина Тарасенко

Книга Владимира как раз таки и посвящена этой разнице между моделями носорога и единорога, описывает проблемы каждой структуры, а также как перейти от «носорога» к «единорогу». Одним из шагов для перехода компании является организация класса техно-менеджеров, которые могли бы совмещать решения с возможностями и проблемами. Другим шагом является организация клиентской базы, так как это важный ресурс. Еще один совет: конкурентное преимущество за счет технологий может быть получено в том случае, если это ресурс самой компании. Конкурентное преимущество не может быть получено в случае покупки технологии, которая уже была доступна.

Ольга Ефанова

Также Владимир выдвинул ряд тезисов, вот некоторые из них:

Трансформации и развитие цифровизации – это нормальный закономерный процесс. Иногда он даёт преимущества, иногда ни к чему не приводит. Огромное количество людей сопротивляются информационному развитию, поскольку оно чрезвычайно стремительно и способно вытеснить человека. Но правда в том, что машинами управляет человек, и, в большинстве своём, цифровизация упрощает и улучшает жизнь.

Способны ли студенты создавать единорогов и работать с ними?

Безусловно, да. Владимир не рассматривает студентов, как учеников, но считает студентов потенциальными работодателями. Студенты способны создавать стартапы и развивать их, меняя мир и развивая разные отрасли экономики.

Екатерина Воропаева

Владимир Коровкин объяснил нам разницу между цифровой трансформацией и цифровизацией. Она заключается в том, что цифровая трансформация – нормальный, плавный процесс постепенного внедрения технологий, а цифровизация – это насыщение обычных для предпринимателя производственных процессов современными технологиями. Таким образом, цифровая трансформация не сможет изменить такие стремительно развивающиеся отрасли как авиационная и космическая.

Ирина Миронова

Хочется обобщить вышесказанное. На собрании нас познакомили с таким явлением, как цифровизация. Также нам рассказали про современные компании, поделились историями и своим опытом. Владимир любезно давал нам советы и рассказывал про будущее, которое нас ждет. Безумно интересная и познавательная встреча!

Вопросы и ответы:

В: Как понять готовность компании к внедрению инноваций?

О: Компания должна чувствовать эту готовность, и в этом смысле существуют разного рода методики (напр., оценки инновационной готовности компаний и т.д.), но «импульс» должен исходить изнутри.

В: Какие сферы жизнедеятельности она заденет в будущем?

О: Практически всё. Возможно, в будущем будут какие-то более глубокие проникновения, однако и сейчас есть новые применения (например, новые проекты Илона Маска), о каких мы недавно могли и не мечтать.

В: Отстаёт ли цифровая экономика по сравнению с другими странами?

О: Большую часть стран Россия опережает, но относительно стран-лидеров мы отстаём. К сожалению, отстаём по каким-то измеримым технологическим вещам (напр., есть рейтинг «Топ-500 мощнейших суперкомпьютеров в мире», в 2011-м году у нас было 15 машин, а в 15-м – 3).

В: Какие еще технологии (помимо ИИ и робототехники) внедряют российские компании на данный момент? Кто еще является лидерами цифровизации, не считая IT-части?

О: Да, практически любые. В РФ хорошо идут вещи, связанные с тяжелыми внедрениями, и хуже идут вещи, связанные с эффективностью и количеством интерфейсов. Отвечая на второй вопрос, хочу уточнить, что ИТ-сектор не является лидером, отнюдь не так. Это большое заблуждение. Лидерство цифровизации может взять на себя только бизнес, только те, кто знает бизнес-задачу настолько хорошо, что способны ее придумать неким новым образом.

Контакты

Клуб инженеров и предпринимателей

НОЦ «Контроллинг и управленческие инновации» МГТУ им. Н.Э. Баумана

Адрес: Москва, ул. 2-я Бауманская, д.5, стр. 1. МГТУ им. Н.Э. Баумана, корпус МТ-ИБМ, ауд. 518

E-mail: 1830bmstu@gmail.com

Телефон: +7 (499) 267-17-84

apokdpo.ru

Защита авторских прав

© 2012-2021 КЛИП — Клуб инженеров и предпринимателей НОЦ «Контроллинг и управленческие инновации» МГТУ им. Н.Э. Баумана.

При использовании материалов сайта активная ссылка на http://clip-russia.ru обязательна.

Пользовательское соглашение — политика конфиденциальности