Инновации — это создание стоимости

Опубликовал Андрей Кузьмичев от . Опубликованно в Новости КЛИП

Публикация в свежих ВедомостяхЭстер Дайсон интересна и поучительна.

Эстер Дайсон

Сегодня много говорится — и даже кое-что делается — вокруг тезиса о  необходимости инноваций в России. Поскольку общественное мнение и культура  играют важную роль в создании стимулов, поощряющих нас принимать на себя риски и  создавать нечто новое, это — хорошая новость. Однако на самом деле  инновации — не цель, а лишь средство для достижения подлинной конечной  цели: оказания услуг и создания продуктов и инфраструктуры, которые были бы  эффективными и имели высокое качество. В этом смысле даже привычка правильно  делать обычные вещи имела бы огромное значение для изменения повседневной жизни  миллионов россиян.


Запутались в Сети

Опубликовал Андрей Кузьмичев от . Опубликованно в Новости КЛИП

Игорь АгамирзянОптимистичное интервью дает Игорь Агамирзян в свежем номере Российской газеты Федеральный выпуск №5905 (232)

Оправдывают ли себя такие инвестиции? Кто оценивает их эффективность? Почему, несмотря на все усилия, среди лидеров мирового рынка технологий так мало россиян? На эти и другие вопросы в интервью «РГ» ответил генеральный директор Российской венчурной компании Игорь Агамирзян.

Когда речь идет о венчурном бизнесе, проекты ищут инвесторов или наоборот?

Игорь Агамирзян: Во всем мире венчурные фонды любят самостоятельно находить перспективные проекты. Им не очень нравится, когда кто-то сам просит у них денег. Но на практике многие реально успешные инвестиции были сделаны в проекты, которые пришли, что называется, самотеком. Когда обладателю идеи удалось, грубо говоря, поймав инвестора в лифте, за минуту убедить его в перспективности проекта и получить финансирование.

Если говорить о России, то у нас есть заметный перевес в сторону активности инициаторов проектов. Бывает всякое. Приходят даже обладатели патентов на вечный двигатель, с жаром доказывающие, какую революцию произведет их изобретение. А случается, что люди, имея хорошую идею и стремясь найти инвестора, наоборот отказываются что-либо рассказывать из страха, что ее украдут. И напрасно. Сама по себе идея стоит немного. Есть множество примеров, когда стартапы с вполне работоспособными технологиями оказывались неуспешными в силу того, что неправильно были оценены, к примеру, рынки сбыта или спрос. Поэтому инвесторы вкладываются не в идеи, а в команды, способные поставить бизнес на ноги.

В какие отрасли идет больше всего венчурных инвестиций?

Игорь Агамирзян: В первую очередь в IT. На втором месте — биотехнологии. Кстати, в сегменте, связанном с созданием новых лекарств, в ближайшие 10 лет ожидается настоящий «взрыв». В том числе и в нашей стране. Тройку популярных у венчурных инвесторов отраслей замыкают альтернативная энергетика и «зеленые» технологии. Так во всем мире, за исключением России. Наша страна еще не настолько озабочена сохранением окружающей среды, чтобы всерьез что-то делать для развития альтернативной энергетики. Тем более что эти технологии дороже, чем традиционные.

То есть если бы к вам человек пришел с таким проектом, вы бы денег не дали? Перспектив ведь нет…

Игорь Агамирзян: Я бы дал. Хотя напомню, что РВК не инвестирует деньги напрямую. Только через фонды. И эти фонды сейчас активно вкладываются в альтернативную энергетику и чистые технологии. Прежде всего из тех соображений, что нужно учитывать мировые тренды и, главное, иметь какой-то задел на тот момент, когда классические углеводородные ресурсы будут меньше востребованы. А этот момент неизбежно наступит.

 


Встречаем новых КЛИПОМАГОВ — Дмитрия Батурина и Александра Молотникова

Опубликовал Григорий Баев от . Опубликованно в Новости КЛИП

Мы рады приветствовать в нашем проекте двух новых КЛИПОМАГОВ:

Батурин Дмитрий Леонидович

Молотников Александр Евгеньевич


Дуальное образование

Опубликовал Андрей Кузьмичев от . Опубликованно в БИЗНЕС

5 октября в индустриальном парке «Грабцево» состоялась торжественная церемония передачи учебного оборудования для лаборатории КФ МГТУ им. Н.Э. Баумана. В мероприятии приняли участие губернатор Калужской области Анатолий Артамонов, директор завода Фольксваген Груп Рус доктор Йозеф Баумерт, директор КФ МГТУ им. Н.Э. Баумана Андрей Царьков.

В рамках торжественной церемонии студенты университета продемонстрировали два учебных пособия по электрике и электронике автомобиля – электросимулятор на базе автомобиля и автокомпонентов Volkswagen Tiguan, а также стол для измерения электрики и электроники автомобиля.

Говоря о важности подобных проектов, господин Баумерт отметил, что взаимодействие с Калужским колледжем информационных технологий и управления и с КФ МГТУ им. Н.Э. Баумана стало основой для успешной деятельности компании Фольксваген. «С одной стороны, студенты получат отличное техническое образование, с другой – мы получим прекрасно образованных специалистов», – добавил он.

В свою очередь, Анатолий Артамонов, говоря о новой тенденции образования в регионе, отметил, что в рамках осуществления проекта по строительству завода двигателей в Калуге будет создан еще один учебный центр.

 


Культура и инновации

Опубликовал Андрей Кузьмичев от . Опубликованно в Новости КЛИП

Вице-премьер Владислав Сурков встретился в иннограде «Сколково» с группой архитекторов, чтобы поговорить о строительстве по всей стране центров культурного развития. Первые центры появятся в Калуге, Первоуральске (Свердловская область) и Владивостоке на острове Русский.

Объем средств не позволяет строить большие центры, предупредил Сурков. Этот тезис тут же был применен и к строящемуся иннограду «Сколково», где как раз происходила встреча. Планировалось, что здесь появятся два крупных объекта — так называемые «Скала» и «Купол». Их стоимость оценивали в 20-30 миллиардов рублей.

Однако вице-премьер усомнился, что монументальные сооружения в «Сколково» поспособствуют формированию особенной среды иннограда, где людям будет уютно и интересно. «Нужно понять, какие объекты в Сколково создают эту среду», — подчеркнул Сурков.

Переосмысление застройки иннограда, скорее, вызвано необходимостью экономить в не самых простых экономических условиях. Глава фонда «Сколково» Виктор Вексельберг так и сказал, что фонд вынужден представить что-то более дешевое в плане застройки, но сохранить ключевые объекты, необходимые для работы инновационного центра. Он попросил еще 3-4 недели, чтобы внести изменения в градостроительную концепцию.

— Монумент мы потом поставим, когда у нас выйдет пятый нобелевский лауреат, — пообещал Владислав Сурков.

 


Бритая голова дает преимущество в бизнесе («The Wall Street Journal», США)

Опубликовал Андрей Кузьмичев от . Опубликованно в БИЗНЕС

Мужчины с бритыми головами воспринимаются как более мужественные, сильные и  зачастую — как обладающие большим лидерским потенциалом, чем обладатели буйной  шевелюры или редеющих волос, показывает недавнее исследование Уортонской школы  при Пенсильванском университете.
Это, возможно, объясняет, почему в  последние годы многие ведущие предприниматели, в том числе — 41-летний венчурный  капиталист и основатель Netscape Марк Андриссен (Marc Andreessen), 61-летний  руководитель DreamWorks Animation SKG Джеффри Катценберг (Jeffrey Katzenberg) и 48-летний глава Amazon.com Джеффри Бэзос (Jeffrey Bezos) – щеголяют очень  короткими стрижками.
По словам некоторых управленцев, подобный стиль  позволяет им выглядеть моложе — или, по крайней мере, делает их возраст менее  очевидным — они чувствуют себя увереннее, чем с зачесом на лысине или монашеской  тонзурой на макушке.
Читайте далее:  http://www.inosmi.ru/world/20121005/200369756.html#ixzz28at8DQn4


Степан Пачиков: «Инвестор – это мина замедленного действия»

Опубликовал Андрей Кузьмичев от . Опубликованно в Новости КЛИП

stepan-pachikovСтепана Пачикова обычно называют изобретателем. Однако многие из его инноваций стали коммерчески успешными — как, например, Evernote (о котором его основатель не очень любит говорить). Так как же совместить в себе обе функции — визионера и бизнесмена — и не потерять видение?

Как все-таки так получилось, что вас называют визионером, а не бизнесменом?

Году так в 1989 Эстер Дайсон в своем журнале Release 2.0 (это было что-то вроде newsletter) написала: «Степан Пачиков — визионер, притворяющийся бизнесменом». Тогда я, помню, сильно на нее за это обиделся. Но на самом деле в первом качестве я намного лучше, хотя и во втором кое-какого опыта, набив шишек, нахватался. Но честно признаюсь: менеджер я плохой.

Какие вещи посоветовали бы держать в фокусе молодым визионерам (не бизнесменам), которые только начинают свой путь?

Не боятся говорить то, что думаешь и то, что видишь, даже если это выглядит нереалистично и по-сумасшедшему. Если же вы хотите при этом еще и денег заработать, то нужно учиться «бизнесоводству». Но когда есть видение нового продукта или сервиса и хорошая команда, остальное придет.

Можете вспомнить свои самые большие уроки как визионера-предпринимателя?

Самые мои любимые visions так и не были реализованы, и первый среди них — проект AlterEgo, который газета Financial Times в 1995 году назвала лучшим проектом года. Еще одна фантастическая, классная идея, которую я придумал в 1991 году — это «Айсберг» (интеллектуальный Help). Я так никогда не начал его, но он не потерял актуальности и его можно начинать делать и сегодня. Я уже довольно давно думаю, что пора просто выложить все свои идеи и прочие visions в открытый доступ, чтобы хоть кто-то их сделал. За последние три года у меня было несколько проектов, которые мне нравились и все еще нравятся: Travelling Light, Noble Mission, Theadin и еще один — без названия. Пока я занят последним — может быть, и выдюжу. Как всегда, самая большая проблема — команда.

 

 

 


Даша Желнорович за КЛИП

Опубликовал Андрей Кузьмичев от . Опубликованно в ОТЗЫВЫ О ПРОЕКТЕ

Клиповеды получают много откликов на открытие проекта. С мнением Даши Желнорович мы солидарны и предлагаем её версию:

По поводу того, чтобы ваши ребята более грамотно, структурно и четко могли бы презентовать свои проекты, думаю, даже настаиваю на том, чтобы они хотя бы со стороны посмотрели, как это делается. Лучшего места, чем Сообщество бизнес-ангелов России, пока не знаю. Вот их сайт — http://www.russba.ru/ У них ближайшее мероприятие по презентации проектов состоится 9 октября в 15:00 в Центре международной торговли (Москва, Краснопресненская нaб., д.12), зал «А»  — здесь подробнее и регистрация —   http://www.russba.ru/events/action/article_detail/article_id/210/
Все-таки хочется, чтобы у толковых ребят были проекты не мерворожденные, а для этого надо чувствовать спрос на рынке и возможно даже подстраиваться под потенциальных спонсоров.  Если ребята вольются в команду СБАР по работе с заявками или же просто подадут заявку на рассмотрение своего проекта — их там «обкатают», покажут, какие главные моменты в проекте, какие второстепенные, приблизят их к действительности, а если проект классный, то дадут менеджера, который будет помогать выстраивать и вести этот проект дальше, предлагать его бизнес-ангелам, научит вести презентацию. В любом случае, для них это будет хорошей школой.
Ваша идея замечательная, очевидно, что она имеет очень пролонгированный период и, конечно, никаких гарантий никто не дает.  Но даже, как экпериментальная площадка — это здорово! Я бы еще привлекла студентов-гуманитариев из экономических вузов (у вас же много таких), чтобы они дополнили и стали парой, потому что технарь на себе все не вытянет.  Без экономического, финансового подхода и пр. — это будет однобокий проект. А ребятам-экономистам — это была бы хорошая практика. Может быть даже объединиться на эту тему с кафедрой в каком-нибудь экономическом вузе и сделать такой межвузовский проект )  Потом подтянуть студентов с журфака, молодых PR-щиков, чтоб они делали свое дело и продвигали проекты ребят. Это будет настоящая консолидация студентов и это будет круто!!!


Кирпич в интернете

Опубликовал Андрей Кузьмичев от . Опубликованно в Новости КЛИП

ЪВот какая приятная новость в Ъ : В сентябре интернет-магазин «Все инструменты» сообщил, что привлек $30 млн от инвесткомпании Zoom Capital. Для онлайн-рынка DIY (do it yourself — товары для дома и строительства) сумма рекордная. Основатель Zoom Capital Вадим Курин объясняет  интерес к «Всем инструментам» тем, что российский DIY-рынок огромен, а онлайн-сегмент быстро растет. По оценке интернет-ритейлера Enter, объем DIY-рынка в 2011 году составил $22,5 млрд, на интернет-продажи приходится лишь 0,5-1%. Например, доля электронной коммерции на рынке бытовой техники и электроники — 10%, детских товаров — 4%.

Когда три студента МФТИ Александр Гольцов, Николай Гудовских и Виктор Кузнецов вложили в 2006 году 150 тыс. руб. в магазин «Все инструменты», сегмент DIY в интернете фактически отсутствовал. Это и помогло компании «выстрелить» — в 2011 году ее оборот составил $120 млн. По словам исполнительного директора «Оборот.ру» Ивана Кургузова, она не делала ничего оригинального, но и ошибок не допускала.

Страница КЛИП в Фейсбук

@CLIPRUSSIA

КЛИП в контакте

Защита авторских прав

© 2012-2017 КЛИП - Клуб Инженерных Предпринимателей.
При использовании материалов сайта активная ссылка на http://clip-russia.ru обязательна.

Контакты

Адрес: Москва, ул. 2-я Бауманская, д.7
МГТУ им. Н.Э.Баумана, корпус МТ-ИБМ, ауд. 518. СХЕМА ПРОХОДА
Телефон: +7 (499) 267-17-84
Группа Вконтакте; Группа в Фейсбук

Подписаться на новости

Введите e-mail